Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках » Статьи » Ошибка по Датчику Детонации Ваз 2114 – Работа датчика

Ошибка по Датчику Детонации Ваз 2114 – Работа датчика

Как проверить датчик детонации своими руками


Датчик детонации двигателя необходим для регистрации неправильного горения топливовоздушной смеси (ТВС). В случае неисправности ДД ECM (Engine Control Module) переводит мотор в аварийный режим, ограничивая мощность и скорость реакции на педаль газа. Рассмотрим признаки неисправности датчика, его устройство и способы диагностики.



  • прогорание клапанов и поршня;

  • разрушение поршневых перегородок;

  • прогар прокладки головки блока цилиндров;

  • локальный перегрев поршней, стенок цилиндров и связанная с этим потеря эластичности поршневых колец;

  • ускоренный износ деталей ЦПГ. Взрывообразное горение разрушает масляную пленку, провоцируя сухое трение;

  • оплавление электрода свечи зажигания.


Ошибка по Датчику Детонации Ваз 2114 – Работа датчика


Ошибка P0328 — Датчик детонации 1, банк 1 — высокий уровень входного сигнала



  • При условиях, когда эксплуатация автомобиля проходит в нормальных условиях (качественный бензин, исправные свечи зажигания и т. д.) электронный блок управления не использует цепь дотационного датчика и переводит двигатель в работу в режиме оптимальных параметров.

  • Когда же, по каким либо причинам, начинается детонация, импульс от датчика детонации говорит блоку управления что угол опережения зажигания необходимо сместить в какую либо сторону до тех пор, пока детонация не исчезнет. Данным способом ЭБУ создает для двигателя оптимальные условия работы при любых условиях эксплуатации.

  • Этот способ корректировки работы двигателя носит название «closed loop» и используется электронным блоком управления не только при работе с детонационным датчиком, но и в регулировках других важных параметров.


Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, где находится Метки вроде на местах в двух местах по насечкам стоят
Почему так вдруг с того несего раз и загорелся по работе не каких нареканий но лампа эта просто выводит из себя


Причины ошибки


Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:



  • выход из строя самого датчика (встречается достаточно редко);

  • нарушение контакта в электроцепи;

  • неисправность проводки датчика в результате короткого замыкания, пробоя или разрыва;

  • неправильный монтаж самого датчика;

  • сбой в работе электронного блока управления.


Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.


Ошибка по Датчику Детонации Ваз 2114 – Работа датчика


Высокий уровень сигнала датчика детонации ваз 2114 — Автомобильный портал AutoMotoGid



  1. Нужно демонтировать датчик из моторного отсека. Как правило, он располагается под масляным фильтром рядом с датчиком масла. Сняв датчик, следует осмотреть его на предмет загрязнений — зачастую проблемы с низким сигналом вызваны отложениями моторного масла, налетом из-за окисления или банальной грязью на разъеме. Удаление загрязнения может исправить появившуюся ошибку.

  2. Для последующей проверки понадобится мультиметр. С его помощью необходимо проверить уровень сопротивления самого датчика, которое должно составлять не менее 5 Ом. Если показатели ниже, то придется заменить устройство.

  3. Также при помощи мультиметра нужно удостовериться, что нет разрыва в цепи. Если «прозвон» проводки показывает нарушение целостности проводки, то провода придется заменить.

  4. При отсутствии мультиметра можно проверить работу датчика при помощи необычного способа. При подключенном датчике на холостых оборотах мотора необходимо ударить по двигателю. Работоспособный датчик передаст информацию ЭБУ, которая воспримет удар как детонацию и даст команду на изменение угла зажигания, что снизит уровень оборотов мотора. Подобный метод действует не на всех моделях автомобилей.


Ошибка 0325 ваз 2110 как исправить — АвтоТоп Как написано выше, от воздействия механических импульсов, датчик детонации начинает вырабатывать напряжение, которое поступает в электронный блок управления двигателем(ЭБУ).


Описание датчика детонации


Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.


Место расположения, назначение и устройство


Что касается места расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке цилиндров мотора, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оборудован мотором на 8 клапанов, то вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока.


Ошибка по Датчику Детонации Ваз 2114 – Работа датчика


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Возможные неисправности и способы их устранения


По каким признакам можно определить неполадки в работе детонационного контроллера:



  • значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне,

  • на панели приборов появился значок Check,

  • при резком нажатии на педаль газа может слышаться детонация металлический стук, как говорят специалисты стучат «пальчики»,

  • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.


Выход из строя контроллера, как правило, обусловлен регулярным использованием низкокачественного горючего.






Инструкция по диагностике и замене контроллера


Процедура диагностики может быть осуществлена как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера сам прибор надо будет подсоединить к разъему для проверки и осуществить диагностику работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам надо будет произвести замер величины напряжения между контактами контроллера.



  1. Сначала на вольтметре устанавливается измерительный предел в 200 мВ.

  2. Затем к контактам регулятора необходимо подсоединить щупы диагностирующего прибора.

  3. После этого попробуйте без особых усилий постучать по корпусу контроллера с помощью отвертки или другого подобного инструмента. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в данном случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно поменять ДД на новый (автор видео Александр Дмитриев).


Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее:



  1. Подготовьте стандартный слесарный инструмент гаечные ключи и отвертки, также потребуется наждачная бумага или железная щетка. Заглушите силовой агрегат и отключите зажигание, а затем откройте капот.

  2. Затем вам надо будет найти ДД, нажать на фиксатор и отключить разъем с проводкой от регулятора детонации.

  3. Используя гаечный ключ соответствующего размера, нужно открутить гайку со шпилькой (если в вашем авто установлен двухконтактный ДД). Если на двигателе установлен контроллер резонансного типа, то нужно извлечь пьезовый элемент.

  4. После этого контакты на разъемах надо будет очистить при помощи наждачной бумаги или железной щетки удалите все загрязнения и окисления. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала импульс будет не точный. Когда очистка будет завершена, вместо старого ДД установите новый.


Ошибка Р0327: код, на что указывает, как исправить



  1. Тестер следует настроить в режим V2, а на контакте Е надо выставить величину напряжения в 13.5 вольт. На выводе В устанавливается 0.4 вольта.

  2. Затем к торцевой части корпуса также надо поднести отвертку или стальную пластинку. При нормальной работе контроллера величина напряжения увеличится до 0.9 В.


Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить | На данный момент современная автомобильная промышленность выпускает два вида датчиков детонаций – резонансного и широкополосного типа.


Какой ремонт может исправить ошибку P0328?



  • Ремонт или замена проводов датчика детонации

  • Замена датчика детонации 1, банк 1

  • Замена неисправного ECM

  • Устранение неисправностей, связанных с топливной системой

  • Устранение причины перегрева двигателя


При диагностировании кода ошибки P0328 очень важно следовать протоколу диагностирования, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.


Для надлежащего диагностирования механику потребуется профессиональный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков, такие как давление топлива и температура охлаждающей жидкости двигателя, в режиме реального времени.


Нужна помощь с кодом ошибки P0328?


Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89


Ошибка по Датчику Детонации Ваз 2114 – Работа датчика


Как ведет себя двигатель при неисправном датчике детонации


[/i] Работа датчика
В случае с 16 клапанами процедура проверки производится в целом так же, но есть определенные отличия:

Когда диагностируется


Ошибка по Датчику Детонации Ваз 2114 – Работа датчика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Перед тем, как перейти к диагностике неполадки и ее исправлению, можно попробовать сбросить ошибку с помощью диагностического сканера. Сканер достаточно прост в эксплуатации и имеет русифицированное ПО, что поможет с определением неисправности. Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД» По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Замена своими руками



  • Неисправность датчика детонации 1, банк 1

  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика детонации

  • Неисправность ECM

  • Неправильное соотношение компонентов топливной смеси

  • Перегрев двигателя

  • Низкое давление топлива


1200 руб. за фотоотчёт После того, как проблема решена, следует обязательно удалить ошибку из памяти электронного блока управления. Для этого можно использовать диагностический сканер с соответствующим программным обеспечением, или использовать способ с отсоединением клемм аккумулятора.






Проверка ДД самостоятельно


Датчик детонации расположен в промежутке между 2 и 3 цилиндрами со стороны радиатора прямо на блоке движки. Проверка датчика детонации дело простое, особенно, если вы хоть раз заглядывали под капот четырнадцатой.


Ошибка по Датчику Детонации Ваз 2114 – Работа датчика



  • Ключ-торец на 13 для одноконтактного ДД (резонансного) и на 22 для двухконтактного ДД (широкополосного)

  • Простая отвертка

  • Мультиметр


Первое, что надо сделать, это снять ДД. Одноконтактный снять проще: зажигание не трагаем, отключите его и выкрутите датчик из движки. Двуконтактный сложнее: зажигание так же не трогаем, но еще и минус с аккумулятора снять нужно. Затем, убрать провода колодки, выкрутить крепление ДД и вынуть его.


Второе, перевели мультиметр на вольтметр и выставили предел 200 Мв. Подключили к ДД и аккуратненько дубасим по нему какой-нибудь железкой (той же отверткой). При ударе напряжение должно скакануть, если скачка нет, датчик умер, идем в магазин на шопинг.


Когда подключается двуконтактный ДД, то его выводы цепляются к мультиметру, когда одноконтактный – цепляется один контакт и его корпус.


Третье, смотрим проводку, как уже было сказано, чаще всего дело в иней, в обрыве контактов.


Простой план, как проверить датчик детонации у себя в гараже с наличием правильно выращенных рук.



Мнения сходятся, что не рабочий ДД не стоит менять на аналог с завода. Покупать будете кота в мешке с шансами 1 к 10, что возьмете рабочий. Для четырнадцатой прекрасно подойдет ДД от 406 движки на Волгу или универсальный импортный Bosch.



Что такое и для чего нужен датчик детонации?



  1. код 0325 говорит о неисправности проводки в цепи ДД. Простой обрыв проводков может спровоцировать окислившиеся контакты. Попробуйте прочистить, и проверить после. Если не помогло, то спецы грешат на ремень ГРМ, он может съехать на один зуб или два. Поставьте ремень на свое место и снова проверьте работу ДД.

  2. Код 0328 говорит о неисправности проводов-высоковольтников. И если с ними все в порядке, то опять проверяем ремень ГРМ.

  3. Код 0326 и код 0327 говорят о неполадках самого сигнала датчика. Опять смотрим на контакты, не окислились ли они. Кстати, эти ошибки могут вылезти в результате слабо затянутого ДД. Подтяните датчик, только не перестарайтесь. Момент затяжки датчика детонации дело щекотливое – перетянешь болт, и показания будут неточными. Оптимальным моментом считается тот, что в интервале от 10 до 24 Нm.


Признаки ошибки Следующим шагом желательно будет стереть ошибки с помощью Scan Tool Pro и проверить, загорится ли «Check» снова, в случае чего детально осмотреть проводку и контакты на датчике, исключив возможность обрыва или окисления.


Как механик диагностирует ошибку P0328?


При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:



  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок

  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0328 снова

  • Выяснит, не издает ли двигатель сильный шум во время работы

  • Осмотрит датчик детонации на наличие повреждений

  • Проверит систему охлаждения, а также двигатель на наличие повреждений

  • Проверит октановое число топлива, а также топливную систему

  • Проверит напряжение датчика детонации

  • Проверит температуру охлаждающей жидкости двигателя и давление топлива

  • Проверит ECM в соответствии с процедурой, установленной производителем


Ошибка по Датчику Детонации Ваз 2114 – Работа датчика


Возможные неисправности и способы их устранения



  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

  • Падение мощности и неустойчивая работа двигателя

  • Наличие свистящего шума во время работы двигателя на более высоких оборотах, а также перегрев двигателя


Читаем далее. Как выполнить замену контроллера и не допустить ошибок смотрите в ролике ниже (автор Диманыч BEST).


Замена датчика детонации


Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.


Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.


Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.


Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.


Ошибка по Датчику Детонации Ваз 2114 – Работа датчика


Устройство



  • Поломка двигателя, возникшая в результате действия разрушительной силы на головку блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма;

  • Выгорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), которое наступает при повышении температуры до критических значений во время детонации. Зачастую первой приходит в негодность и требуется немедленная замена;

  • Прогорание поршней. Появляется коррозия днища поршня и с частым воздействием такого явления, приводит к прогоранию.


Что означает ошибка P0328 Основой датчика детонации (ДД) является пьезоэлемент, При механическом воздействии на нем вырабатывается электрический импульс, этот импульс поступает на блок управления двигателем. Электроника фиксирует возникновение детонации, и на основании полученных данных корректирует угол зажигания, тем самым защищая двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-mitsubishi.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК