Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках » Статьи » Ошибка Датчика Детонации Ваз Высокий Сигнал • Бортовой компьютер

Ошибка Датчика Детонации Ваз Высокий Сигнал • Бортовой компьютер

Ошибка P0327 – низкий уровень сигнала от датчика детонации


Чтобы ошибка P0327 записалась в память электронного блока управления, и это привело к загоранию лампочки “Проверьте двигатель” (Check Engine), должно пройти не меньше двух драйв-циклов, при которых:



  • Обороты коленчатого вала превышают значение в 1300 за минуту;

  • Двигатель прогрет, то есть температура его охлаждающей жидкости находится в рабочем диапазоне (обычно около 60-90 градусов по Цельсию);

  • Амплитуда сигнала, передаваемого от датчика детонации, ниже порогового уровня.


Только при соблюдении всех перечисленных выше требований, на втором драйв-цикле в память электронного блока управления будет передана ошибка P0327. Важно отметить, что значения скорости вращения коленчатого вала и температуры двигателя могут различаться, в зависимости от конкретных программных настроек ЭБУ.


Ошибка Датчика Детонации Ваз Высокий Сигнал • Бортовой компьютер


Ошибка P0327 – низкий уровень сигнала от датчика детонации: симптомы, как исправить



    Двигатель имеет ощутимые проблемы с динамикой;
  • Электронный блок управления переключает автомобиль в аварийный режим работы. На некоторых двигателях это может вести к тому, что ЭБУ программно будет блокировать возможность повышения оборотов выше 3-5 тысяч за минуту, либо препятствовать разгону свыше 50 километров в час;

  • Мотор может работать нестабильно на холостом ходу. Зачастую двигатель начинает глохнуть на холостом ходу, если не поддерживать обороты педалью акселератора.


Неисправен датчик детонации: признаки неисправности, диагностика, ремонт По данной теме есть похожая статья — Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы.


Симптомы неисправности


Основным симптомом появления ошибки P0327 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».



  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).

  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).

  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.

  4. Повышенный расход топлива.

  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.



Эта ошибка считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.



Ошибка Датчика Детонации Ваз Высокий Сигнал • Бортовой компьютер



















Напряжение, ВСостояние датчика
0-0.01Негоден, напряжение слишком низкое
0.2-4.5Измеритель детонации исправен
Свыше 5Датчик сломан, напряжение слишком высокое

Датчик детонации ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка, ошибки и его замена



  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.

  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.

  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.

  4. При необходимости замените датчик детонации.


Ошибка P0327 – низкий уровень сигнала от датчика детонации: симптомы, как исправить В этом случае, используя мультиметр, убедитесь, что с заземляющим проводом всё в порядке, прежде чем обвинять ЭБУ. Посмотрите электрическую схему подключения вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является питанием, а какой — заземлением.


Замена датчика детонации своими руками


Ошибка Датчика Детонации Ваз Высокий Сигнал • Бортовой компьютер


Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.


Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый.


Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах, по которым обороты двигателя могут плавать на «холодную».


Самостоятельно замену выполняют на остывшем двигателе, отключив предварительно минусовую клемму аккумулятора. Затем следует получить доступ к датчику (деталь по размерам небольшая) и снять его. На разных авто крепеж может отличаться, однако зачастую датчик крепится болтом. Остается только подобрать нужный ключ (например, ключом на 12 открутить болт).


Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.


Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Как ведет себя двигатель при неисправном датчике детонации



  • В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик посылает сигнал на ЭБУ. Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты.


Решение проблемы кода неисправности P0327: расшифровка, причины, сброс После следует приступить к проверке самого датчика с помощью мультиметра способом, описанным в следующие главе.






Коды ошибок Шевроле Нива


Ошибки, передающиеся через диагностический разъем, отображаются на внешнем устройстве в виде четырехзначного кода. Существуют специальные таблицы, позволяющие расшифровывать эти коды.


Обязательно прислушайтесь к тому, как работает двигатель при возрастании нагрузки — если появляется хоть малейший металлический цокот обязательно сделайте диагностику.


Ошибка Датчика Детонации Ваз Высокий Сигнал • Бортовой компьютер


В противном случае вы можете получить следующие неисправности:


Читайте также: Регулировка замка задних дверей на Ладе Гранте. Советы мастеров по самостоятельной замене дверной ручки



  1. Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров. Когда появляется детонация, температура двигателя увеличивается.

  2. Разрушение поршней, так как все они подвергаются коррозии.

  3. Очень часто разрушаются элементы кривошипно-шатунного механизма и головки блока цилиндров.


В том случае, если вы двигаетесь на автомобиле в горку, а включена повышенная передача, обязательно контролируйте работу двигателя. В том случае, если вы будете подвергать двигатель большой нагрузке, поспособствуете появлению детонационных стуков. В результате выйдет из строя очень много элементов автомобиля, а это первый шаг к капитальному ремонту.


Датчик детонации признаки неисправности: ошибка, низкий уровень



  1. Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при помощи искры на свече зажигания. Причём поршень должен находиться буквально в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Как только поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре образуется наибольшее давление. В этот момент вся топливовоздушная смесь полностью сгорит.

  2. При нормальной работе датчика детонации на «Шевроле Нива» признаки этого явления не будут проявляться. Этот прибор поможет избавиться от проявление детонации. А появляется она, когда смесь начинает воспламеняться намного раньше, нежели положено. Обычно это происходит на половине пути до верхней мертвой точки. И при сгорании топливовоздушной смеси на верхнюю часть поршня воздействует сила, которая толкает его в обратную сторону. При этом снижается, причём существенно, мощность двигателя, и изнашиваются его детали.


Как работает датчик детонации и признаки неисправности


Эта ошибка считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.


НЕИСПРАВНОСТИ


Есть определенные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2114, по которым можно судить о выходе детали из строя:







  • Загорается контрольная лампа Check Engine в салоне автомашины;

  • Автомобиль плохо разгоняется, чувствуется недостаток мощности;

  • При резком нажатии на педаль акселератора (газа) возникает детонационный стук («стучат пальцы»);

  • Двигатель перегревается, так как из-за неправильного показания пьезодатчика ЭБУ выставляет некорректный угол опережения зажигания.


Чаще всего причиной возникновения детонационных стуков является некачественный бензин.Возникает детонация также при перегреве двигателя, и при неисправном ДД она хорошо слышна.


Неисправности датчика детонации также определяются на сканере «Аскан», существуют коды ошибок:



  • Ошибка 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.

  • Ошибка 0327 – уровень сигнала слишком низкий;

  • Ошибка 0325 – обрыв в цепи ДД.


Низкий уровень сигнала датчика детонации бывает не только из-за неисправного пьезодатчика, может быть плохой контакт в соединительном штекере или плохо прикручен сам датчик к блоку цилиндров. Возможно, на ДД окислились контакты, их можно попробовать зачистить наждачной бумагой.


Обрыв цепи датчика детонации на ВАЗ 2114 – три основные причины:



  • Неисправна сама деталь;

  • Не приходит питание или не поддается управляющий сигнал на контакты ДД;

  • Заржавел корпус ДД в месте крепления в блоку цилиндров.


Если на корпусе ДД ржавчина, поверхность также зачищают «наждачкой», а при сильном окислении широкополосный датчик легче заменить – стоит он дешево.


Ошибка Датчика Детонации Ваз Высокий Сигнал • Бортовой компьютер


Проверка без снятия



  1. Выставляют предел измерения на вольтметре 200 милливольт;

  2. К контактам датчика подсоединяют щупы прибора;

  3. По корпусу ДД аккуратно стучат любым средней тяжести предметом (отверткой, пассатижами);

  4. Смотрят в этот момент на показания вольтметра.


Дополнительные рекомендации
Контролер детонации представляет собой сложный узел, содержащий элементы:


Замена датчика детонации


Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.


Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.


Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.


Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.


Ошибка Датчика Детонации Ваз Высокий Сигнал • Бортовой компьютер


Проверка электрических цепей


[/i] Работа датчика
Процесс замены ДД на ВАЗ 2114–2115, 2110–2112, а также «Приоре», «Гранте» и «Калине», довольно схожий. У всех перечисленных автомобилей датчик детонации стоит с внешней стороны блока цилиндров, под 2 и 3 свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:

Тест датчика


Ошибка Датчика Детонации Ваз Высокий Сигнал • Бортовой компьютер
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы. Это как раз и является тот случай, при котором осуществляется поднятие на крутую горку на скорости ниже 40 км ч и на четвертой передаче;. Как проверить датчик детонации? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Особенности установки детали



  • Поломка двигателя, возникшая в результате действия разрушительной силы на головку блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма;

  • Выгорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), которое наступает при повышении температуры до критических значений во время детонации. Зачастую первой приходит в негодность и требуется немедленная замена;

  • Прогорание поршней. Появляется коррозия днища поршня и с частым воздействием такого явления, приводит к прогоранию.


Определение неисправности с помощью мультиметра С кодом неисправности Р0327 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0171, P0174, P0325, P0326, P0328, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0420.


Определение неисправности с помощью мультиметра


Проверить неисправность датчика детонации можно с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого следует воспользоваться нижепредставленной инструкцией.



  • Снять ДД с транспортного средства.

  • Подключить щупы вольтметра или мультиметра к контактам датчика детонации.

  • Болтом или другим металлическим стержнем нанести несильные удары по измерителю.

  • Проконтролировать показания вольтметра или мультиметра. Если ДД не работает, то при ударах по нему приборы не увидят наличия напряжения.


На части автомобилей применяется одноконтактный ДД. Для его проверки первый щуп следует подключить к контакту, а вторым необходимо дотронуться корпуса датчика детонации.


Ошибка Датчика Детонации Ваз Высокий Сигнал • Бортовой компьютер




Напряжение, В
Состояние датчика














0-0.01Негоден, напряжение слишком низкое
0.2-4.5Измеритель детонации исправен
Свыше 5Датчик сломан, напряжение слишком высокое

Эффект детонации



  • расход топлива увеличился при сохранении прежних условий эксплуатации и внешних факторов;

  • ухудшение динамики транспортного средства;

  • на приборной панели загорается чек;

  • часто возникают звуки детонации;

  • визуально заметна повышенная дымность выхлопных газов;

  • мощность силового агрегата уменьшилась;

  • периодически наблюдается перегрев двигателя.


Защита от детонации Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДПДЗ и как работает этот датчик. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен такой датчик, как он устроен и работает. Также вы узнаете, как определить, что датчик вышел из строя, какие признаки выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки можно выделить и т.п.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-mitsubishi.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК