Зазор в Пакете Директ в Акпп U140f. Обратите внимание
Тормозная лента АКПП: регулировка своими руками
Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.
При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.
Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.
Тормозная Лента АКПП: Порядок Регулировки и Тонкости Натяжения, Принцип Действия и Схема Работы, Устранение Неисправностей, Как Заменить
Болезни перегрева
Типичные неисправности АКПП японских автомобилей
- Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
- Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
- Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.
Технические характеристики автоматической трансмиссии U140F Toyota RAV4 Втулки не любят: грязного масла, езды на холодном масле, отсутствия масла, изношенного бублика и агрессивной езды.
Технические характеристики автоматической трансмиссии U140F Toyota RAV4
Ниже приведены нормативные технические параметры деталей и механизмов автоматической трансмиссии U410F для сравнения с результатами, полученными при диагностике, и устранения выявленной неисправности.
Автоматическая трансмиссия в сборе.
1) Линейное давление (колесо заблокировано). Cтолл автоматической трансмиссии (дроссельная заслонка полностью открыта):
1.1) Положение D – 931–1031 кПа (9,1–10,5 кгс/см 2 , 129–149 фунтов на кв. дюйм).
1.2) Положение R – 1768–1968 кПа (18,0–20,0 кгс/см 2 , 284–256 фунтов на кв. дюйм).
4) Холостой ход двигателя (выключатель A/C в положении OFF (ВЫКЛ)):
5) Биение ведущего диска (максимальное) – 0,20 мм (0,0079 дюйма).
6) Глубина установки сальника дифференциала – левая сторона 5,4–6,4 мм (0,213–0,252 дюйма); правая сторона 1,5–2,5 мм (0,059–0,098 дюйма).
Положение D (дроссельная заслонка полностью открыта):
Положение D (дроссельная заслонка полностью закрыта):
Положение 2 (дроссельная заслонка полностью открыта):
Положение L (дроссельная заслонка полностью открыта):
Положение D (открытие дроссельной заслонки 5 %):
1) Блокировка включена 4 → 4L – 53–60 км/ч (33–37 миль в час).
2) Блокировка выключена 4L → 4 – 51–58 км/ч (32–36 миль в час).
Осевой люфт – 0,262–1,249 мм (0,0103–0,0492 дюйма).
Ступица многодисковой муфты.
Внутренний диаметр – номинальное значение 23,025–23,045 мм (0,9065–0,9073 дюйма); максимальный 23,09 мм (0,9091 дюйма).
Тормоз понижающей передачи.
1) Длина в свободном состоянии возвратной пружины – 14,04 мм (0,5528 дюйма).
2) Зазор уплотнения – 1,81–2,20 мм (0,0713–0,0866 дюйма).
3) Толщина фланца – Метка 1: 3,0 мм (0,118 дюйма); Метка 2: 3,2 мм (0,126 дюйма); Метка 3: 3,4 мм (0,134 дюйма).
1) Зазор уплотнения – 0,62–0,91 мм (0,0244–0,0358 дюйма).
2) Длина в свободном состоянии возвратной пружины – 16,61 мм (0,6539 дюйма).
3) Толщина фланца – Метка 1: 3,0 мм (0,118 дюйма); Метка 2: 3,1 мм (0,122 дюйма); Метка 3: 3,2 мм (0,126 дюйма); Метка 4: 3,3 мм (0,130 дюйма); Метка 5: 3,4 мм (0,134 дюйма); Метка 6: 3,5 мм (0,138 дюйма); Метка 7: 3,6 мм (0,142 дюйма).
Тормоз первой передачи и передачи заднего хода.
1) Зазор уплотнения – 1,10–1,29 мм (0,0433–0,0508 дюйма).
2) Длина в свободном состоянии возвратной пружины – 15,51 мм (0,6106 дюйма).
3) Толщина фланца – Метка 1: 1,8 мм (0,071 дюйма); Метка 2: 1,9 мм (0,075 дюйма); Метка 3: 2,0 мм (0,079 дюйма); Метка 4: 2,1 мм (0,083 дюйма); Метка 5: 2,2 мм (0,087 дюйма); Метка 6: 2,3 мм (0,091 дюйма); Метка 7: 2,4 мм (0,094 дюйма); Метка 8: 2,5 мм (0,098 дюйма).
1) Зазор между шестерней и корпусом – номинальное значение 0,10–0,17 мм (0,0039–0,0067 дюйма); максимальный 0,17 мм (0,0067 дюйма).
РЕМОНТ АКПП. РЕМОНТ АКПП TOYOTA U150E U250 своими руками. РЕМОНТ АВТО. ♦СВОИМИ РУКАМИ Handmade DIY♦
АКПП 4F27E: обзор, особенности, типичные неисправности. Ford-Mazda Также выпускаются автомобили и с обычным бензиновым мотором объемом 2 литра. Мощность этого двигателя с комбинированным впрыском составляет 175 л.с.
Что может пойти не так?
О том, что есть вероятность внезапной необходимости заменить гидроцилиндр и заднюю крышку, я уже сказал. Но есть ещё одна небольшая сложность.
Если кто-то из предыдущих владельцев уже вкручивал самый длинный из всех регулировочных болтов, после установки новой ленты могут возникнуть сложности с включением третьей или задней передач. В этом случае нужно поставить болт на полтора-два размера короче того, что стоит у вас. В крайнем случае — слегка (на 0,5 — 0,75 мм) подточить существующий.
И, конечно же, не надо надеяться, что коробка со сгоревшими фрикционами и загаженным гидроблоком после замены ленты вдруг начнёт работать как положено. Но об этом мы поговорим как-нибудь другой раз.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Спасибо за комментарий. Отчасти соглашусь лишь с замечанием по поводу гидроцилиндра, который действительно выполнен в картере. И всё же при сильном замасливании ленты шток цилиндра меняют. Втулку тоже иногда ставит, да. Остальное комментировать не буду. И чисто ради любопытства: ГДТ для какой АКПП Вы проектировали?
Ну сказали бы, что утечка по штоку чревата ударами при включении четвертой, потому что гидравлическая схема предусматривает уравнивание давления подачей масла в область перед поршнем при включении третьей передачи, а не отключением подачи за.
Я бы уточнил, что износ отверстия под шток (сам шток изнашивается гораздо меньше) вызывает пробуксовку переключения со 2 на 3 передачу.
Спасибо за ответ. Да, это самые успешные коробки в мире.
Aisin TF80SC, на горячую после длительной езды по пробкам при включении задней — удар. Если без пробок размеренная езда или трасса — все норм. На холодную все норм. Сами передачи переключаются плавно даже на горячую. В чем может быть дело?
К сожалению, без диагностики тут ничего конкретного (или хотя бы умного) сказать невозможно. Но зная склонность этой АКПП к адаптивности, могу посоветовать только перед включением задней делать паузу в несколько секунд в N, а потом включать R. ПО идее, должна обучиться и перестать толкаться. На некоторых Вольво помогает. Если нет — то на диагностику.
Тут причин множество.В том числе — просто неравномерная работа мотора на этих оборотах. Думаю, без диагностики Вы проблему выявить не сможете.
Как правильно проверить масло в коробке
Загрязнение гидроблока 2) Длина установочного болта пружины фиксатора – для болта А: 27 мм (1,063 дюйма); для болта В: 16 мм (0,630 дюйма).
РЕМОНТ АКПП. РЕМОНТ АКПП TOYOTA U150E U250 своими руками. РЕМОНТ АВТО. ♦СВОИМИ РУКАМИ Handmade DIY♦
Производитель планирует вовсе отказаться от дизельных моторов, поэтому в 2022 году представил только бензиновую и гибридную версии. Турбированных двигателей также не будет. Производитель делает ставку на гибридные двигатели и рассчитывает, что около 90% продаж будет приходиться именно на них.
Гибридная версия Toyota RAV 4 5 поколения удивит совершенно новым бензиновым двигателем объемом 2,5 литра A25A-FXS. Этот мотор работает в паре с электродвигателем на 88 кВт. Общая мощность такого автомобиля составляет 218 л.с.
На полноприводной версии предусмотрен отдельный электромотор для задней оси. Это позволило увеличить крутящий момент на задних колесах на целых 30% и увеличить общую мощность на 4 л.с.
Также выпускаются автомобили и с обычным бензиновым мотором объемом 2 литра. Мощность этого двигателя с комбинированным впрыском составляет 175 л.с.
Замена масла в АКПП 4F27E
- холодный старт в зимнее время. Ни в коем случае нельзя начинать движение при непрогретой коробке автомат зимой. Это приводит к тому, что масло перестает работать эффективно, увеличиваются нагрузки на важные узлы, они быстро изнашиваются;
- толчки при переключении автоматической КПП возникают из-за грязной трансмиссионной жидкости.
Фрикционные диски Иногда вместе с барабаном ставят и новый поршень.
Узнать историю автомобиля:
Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:
Соленоид (ЕРС, такой же -ТСС) — электрорегулятор давления (артикул 2574.16). Лидер по заменам. С ними всегда меняются пластиковые уплотнительные кольца (артикул 2578.13) и втулки — причина быстрой выработки ресурса соленоидов.
Втулки
Цилиндрические подшипники скольжения, как в каталогах называют обычные втулки, в АКПП выполняют и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой АКПП AL4, DP0, DP8 является износ втулок.
Когда втулки начинают пропускать масло, то в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления ускоряет износ фрикционных дисков соответствующего пакета, масло в этом случае стремительно загрязняется.
При переборке АКПП проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют самые напряженно работающие втулки (критический износ — 0.100 мм):
- Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2x54,8мм x13,7мм);
- Втулка статора насоса задняя большая (29x26.0ммx16);
- Втулка барабана Е2/Е1 (37,9x35,2 мм x17).
Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом.
Мастера, специализирующиеся на DP0-AL4 имеют специальный инструмент «калибр» для проверки допусков на износ всех 3-х втулок.
После установки качественных втулок AL4, DP0 прослужит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора.
Обратите внимание!
Втулки не любят: грязного масла, езды на холодном масле, отсутствия масла, изношенного бублика и агрессивной езды.
Фрикционные диски
От потери масла через изношенные стыки, в линии падает давление и фрикционные диски проскальзывают и горят. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом. При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше.
Полезно узнать и запомнить, что
Причины возникновения неисправностей АКПП
- Планетарный Ряд задний с барабаном под ленту.
- Барабан сцепления F3.
- Межкорпусные прокладки есть двух видов: для авто с двигателем 1,4-1,6 литра и с 1,8-2,0 литра. Они отличаются размером (длиной на 10 мм) и отверстием по стрелке.
АКПП автомобилей Mazda Если кто-то из предыдущих владельцев уже вкручивал самый длинный из всех регулировочных болтов, после установки новой ленты могут возникнуть сложности с включением третьей или задней передач. В этом случае нужно поставить болт на полтора-два размера короче того, что стоит у вас. В крайнем случае — слегка (на 0,5 — 0,75 мм) подточить существующий.
Серия пятиступенчатых АКПП: U150 (U150E), U151 (U151E/U151F), U250 (U250E/U250F)
Пятиступенчатая серия включает в себя следующие АКПП (по классификации Toyota): U150 (U150E), U151 (U151E, U151F) и U250 (U250E, U250F). Так же изредка можно встретить маркировку по классификации Aisin: для U151E – 95-51LS, для U250E – 95-50LS.
Проблемы с планетарными рядами присущие АКПП предыдущей U-серии (см. выше) в целом гораздо реже встречаются у U-семейства пятиступенчатых автоматических трансмиссий.
Задняя крышка. Проблема в целом аналогично той что описана выше применительно к предыдущей четырёхступенчатой серии коробок-автоматов. Отличие лишь в том что в предыдущем случае электроника настроена на более щадящий режим, который несколько настойчивее препятствовал постоянным нагрузкам способным повредить этот узел.
В ходе первых капремонтов обычно меняют пакет сцепления (зачастую лишь Overdrive), сальникиполуоси и насоса, меняют фильтр. Обязательно проверяют (и, в подавляющем количестве случаев, заменяют) тефлоновое кольцо (между задней крышкой и барабаном), заднюю крышку и барабан.
В дальнейшем обычно замене подлежит весь изношенный пакет сцепления (Overdrive и Direct), барабан с опорным диском, обрезиненные поршни (Overdrive Clutch), ретейнер (Overdrive Clutch).
В возрастных АКПП достаточно слабым местом является так же крышка насоса с шестернями, способствующие, при продолжительном низком давлении загрязнённого масла, выводу из строя недополучающих смазку втулок.
Все описанные выше проблемы свойственны лишь возрастным (т. е. уже прилично прослужившим своему владельцу) коробкам. В «юном возрасте» эти АКПП, собственно так же как и четырёхскоростные автоматические трансмиссии U-серии, столь же «неубиваемы и долгоиграющи».
Одна коробка названий много
- Зачастую требуется замена поршней АКПП – от времени и высоких температур твердеет резина,
- Нередко требует замены масляный насос,
- Замена сальника-манжеты насоса помогает предотвратить протечку масла (ATF).
Мнение эксперта Прежде чем решить самостоятельно проблему пинков коробки автомат или заменить на новую, необходимо выяснить причину возникновения этих толчков.