Ford Fiesta не Работает Спидометр Горит Ошибка Абс • Как исправить проблему
Почему не работает спидометр
В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.
Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.
Механический
- стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
- ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
- барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.
До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.
Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь, трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.
Неисправности
Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:
- залипание стрелки;
- износ шестеренок;
- обрыв тросика;
- окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
- выход из строя электронной системы приборной панели.
Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.
Электронный
Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.
- нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
- разъединение проводов и нарушение их целостности;
- окисленные или грязные разъемы;
- блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.
Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.
Горит знак АБС (ABS) на панели автомобиля.
- замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
- проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
- провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
- произвести замену датчика или индикатора;
- осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.
Почему горит лампочка abs: причины и последствия Первоначально водитель должен провести диагностику, чтобы точно выявить наличие проблемы, а не просто неисправность приборной панели автомобиля. После выявления реальной проблемы можно попробовать решить ее двумя способами:
Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta
На этот автомобиль устанавливается роботизированная коробка передач Durashift. Ниже указана подробная информация об этой КПП, принцип работы, основные неисправности, расшифровка ошибок.
Принцип работы роботизированной коробки передач на «Форд Фиеста»
РКПП функционирует практически так же, как механическая КПП. Основу конструкции ее составляют валы. На первичный через сцепление отдается вращательный момент от ДВС. Со вторичного — перераспределяется на ведущие колеса.
Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta
Основные неисправности РКПП Ford Fiesta
С 2013 года в линейке «Форда Фокус» для российского рынка появляется 6-скоростной робот с сухим сцеплением. Годом ранее коробку установили на европейские версии автомобиля. Он заменил автоматическую коробку передач. О поведении этой небезупречной КПП можно судить по неисправностям, которые часто возникают:
Эта же неисправность коробки передач на «Форд Фиеста» 2007 преследовала прежний робот производителя на 5 скоростей, устанавливаемый на модификации с двигателем 1.4 литра.
Расшифровка ошибок роботизированной коробки передач на «Фиеста»
Следующие ошибки коробки передач «Форд Фиеста» выскакивают на панель приборов автомобиля при наличии неисправностей:
- U0121 — потеря связи с системой ABS;
- U2197 — неправильные данные о скорости машины;
- U2200 — неправильные данные одометра;
- U2510 — потеря связи с системой ECM/PCM.
Причины ошибок в работе КПП-робота
Ошибки могут указывать на серьезные проблемы в работе коробки. Однако часто это всего лишь реакция электроники на оторванный или не подключенный кабель. Также возможно, что целая куча датчиков и подсистем не может «достучаться» до блока управления.
Как исправить проблему
В первую очередь надо проверить наличие проблемы с датчиками, проводкой, аккумулятором. Можно также попробовать отключить АБС. Исправить, а затем понаблюдать — выскакивают ли ошибки снова. Если да, надо показать коробку специалистам, чтобы исключить неисправность коробки передач (робот) «Форд Фиеста».
Диагностика технического состояния РКПП Ford Fiesta
Проверка технического состояния должна проводиться только в специализированном центре. За ремонт роботизированной КПП может взяться только опытный мастер, разбирающийся также в электронике. Тут надо понимать конструктивные особенности сложного привода и блока управления.
На готовом диагностическом оборудовании проверят данные памяти ЭБУ роботроника, выявят коды записанных ошибок. При необходимости проведут тестирование трансмиссии в разном режиме работы. После изучения полученной информации тщательным образом проверяется внешнее состояние КПП, износ деталей и уровень трансмиссионной жидкости.
Контрольная лампа АБС, которая загорается и гаснет: что делать? AvtoTachki
- вой КПП на холостом режиме, изменяющийся по мере повышения/понижения оборотов — отсутствие достаточного количества масла, износ колец, манжеты маслонасоса, поломка шестеренки;
- жужжание АКПП при изменении частоты вращения — разрушение клапанного механизма, корректирующего состояние трансмиссионной жидкости;
- вибрация на малых оборотах — поломка водяного насоса или деталей гидравлического трансформатора;
- усиливающийся и ослабевающий дребезг при регулировании оборотов — разрушение планетарного ряда определенной передачи.
Как отключить АБС — можно ли отключать лампочку и всю систему Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия: