Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках » Статьи » Сдвиг Фаз Газораспределения в Позднюю Сторону Принцип работы

Сдвиг Фаз Газораспределения в Позднюю Сторону Принцип работы

Фазы и механизм газораспределения — как это работает и на что влияет


Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя приводит к выделению выхлопных газов и увеличению температуры. Во время такта сжатия поршень движется к верхней мертвой точке (ВМТ) сжимая топливовоздушную смесь или воздух (дизельный двигатель).



Углы опережения и запаздывания не являются общими для всех двигателей. Более мощные и быстроходные имеют большие значения этих интервалов. Таким образом, их фазы газораспределения будут шире.



Этап работы двигателя, при котором оба клапана открыты одновременно, получил название перекрытие клапанов. Как правило, величина перекрытия составляет около 10°. При этом, поскольку длительность перекрытия очень мала, а раскрытие клапанов незначительно, утечки не происходит. Это довольно благоприятный этап для наполнения и очистки цилиндров, что особенно важно при высоких оборотах.


Сдвиг Фаз Газораспределения в Позднюю Сторону Принцип работы


Сдвиг по фазе. Часть III



  • одного или двух кулачковых распределительных валов, на каждый из которых установлена своя шестерня;

  • шестерни коленчатого вала;

  • цепного или ременного привода.


Фазы газораспределения двигателя: что это такое и как они работают При работе в режиме низких нагрузок перекрытие клапанов необходимо уменьшить для минимизации поступления отработавших газов во впускной трубопровод, что улучшает стабильность работы двигателя.


Системы изменения фаз ГРМ и основные неисправности


Сдвиг Фаз Газораспределения в Позднюю Сторону Принцип работы


Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для обеспечения своевременной подачи в цилиндры двигателя воздуха или горючей смеси (в зависимости от типа двигателя) и выпуска отработавших газов из цилиндров. Разберемся, зачем же необходимо менять фазы ГРМ.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Для всех режимов работы двигателя есть свои оптимальные значения по продолжительности открытия и закрытия клапанов. Благодаря автоматическому управлению механизмом газораспределения можно увеличить мощность и крутящий момент практически на всех режимах работы двигателя и уменьшить токсичность отработавших газов без применения других конструктивных решений.






Таким образом, система изменения фаз газораспределения служит для их оптимизации при работе двигателя на режимах холостого хода, максимальной мощности и максимального крутящего момента и для обеспечения рециркуляции отработавших газов.


На современных автомобилях применяется система автоматического изменения фаз ГРМ, а также система отключения цилиндров для сокращения расхода топлива и снижения токсичности в режиме неполной нагрузки на двигатель. Рассмотрим основные типы таких систем.


Способы изменения фаз газораспределения можно классифицировать по регулируемым параметрам работы ГРМ:


Наиболее распространена система, изменяющая фазы посредством поворота распредвала, которая применяется на автомобилях следующих марок:


На примере автомобилей VAG (Volkswagen Audi Group) можно рассмотреть распространенную систему изменения фаз ГРМ VVT с гидроуправляемыми муфтами, расположенными по одной на каждом распределительном валу двигателя.






Существуют и системы изменения фаз ГРМ, работа которых основана на применении кулачков различной формы, благодаря которым достигается ступенчатое изменение продолжительности открытия и высоты подъема клапанов. Такие системы используются на следующих автомобилях:


Данные системы имеют в основном схожие конструкцию и принцип действия, которые можно рассмотреть на примере VTEC.


Недостатками такой системы являются ступенчатый переход с одного режима на другой и конструктивная сложность реализации процесса блокировки.


Наиболее совершенная конструкция системы изменения фаз ГРМ на данный момент основана на регулировании высоты подъема клапанов. Первопроходец в этом направлении — компания BMW, предложившая разработку Valvetronic. Аналогичный принцип реализован и в других системах:


Система изменения фаз газораспределения, принцип работы VVT



  1. Установить модифицированный привод системы изменения фаз газораспределения.

  2. Заменить моторное масло.

  3. Запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу минимум 5 минут.

  4. Проверить топливный насос высокого давления на наличие утечек.

  5. Выключить зажигание.

  6. Дождаться снижения температуры охлаждающей жидкости.

  7. Заменить моторное масло и масляный фильтр.


Системы изменения фаз ГРМ и основные неисправности | Портал Кузов Этап работы двигателя, при котором оба клапана открыты одновременно, получил название перекрытие клапанов. Как правило, величина перекрытия составляет около 10°. При этом, поскольку длительность перекрытия очень мала, а раскрытие клапанов незначительно, утечки не происходит. Это довольно благоприятный этап для наполнения и очистки цилиндров, что особенно важно при высоких оборотах.


Неисправности системы изменения фаз газораспределения



  • неисправен электромагнитный клапан;

  • засорилась грязью муфта изменения фаз;

  • вытянулась цепь газораспределительного механизма;

  • неисправен натяжитель цепи.


Часто при возникающих неисправностях в этой системе:



  • снижаются холостые обороты, в некоторых случаях ДВС глохнет;

  • значительно увеличивается расход топлива;

  • двигатель не развивает обороты, машина порой не разгоняется даже до 100 км/ч;

  • мотор плохо запускается, его приходится гонять стартером несколько раз;

  • слышен стрекот, идущий из муфты СИФГ.


По всем признакам основная причина проблем с двигателем – выход из строя клапана СИФГ, обычно при этом компьютерная диагностика выявляет ошибку этого устройства. Следует отметить, что лампа диагностики Check Engine загорается при этом не всегда, поэтому трудно понять, что сбои происходят именно в электронике.


Сдвиг Фаз Газораспределения в Позднюю Сторону Принцип работы


Устройство механизма газораспределения



  • ключ динамометрический с удлинителем;

  • регулировочная пластина для двойной системы VANOS;

  • штифты для фиксации маховика;

  • гильза со шпинделем для натяжки первичной цепи;

  • приспособление для натяжки вторичной цепи, а также для блокировки плунжера натяжителя;

  • фиксатор распредвалов.


Возможные причины неисправности клапана Чтобы изменить непосредственно длительность фазы, в ряде автомобилей используются несколько кулачковых механизмов, а также колеблющиеся кулачки. Для точной работы регуляторов применяются комплексы из датчиков, контроллера и исполнительных механизмов. Управление такими устройствами может быть электрическим или гидравлическим.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-mitsubishi.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК