Почему Горят Щетки на Стартере Ваз 2110 – Неисправный инжектор
Стартер слабо крутит двигатель: причины неисправностей АКБ
Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.
Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:
- Электродвигатель. При подаче напряжения он начинает вращаться, раскручивая через бендикс маховик до рабочих оборотов автомобильного двигателя.
Втягивающее реле. При подаче 12 вольт напрямую на управляющий контакт электромагнит втягивает сердечник. Сердечник через рычаг выталкивает бендикс для сцепления шестерни с зубцами маховика. В конечной точке втягивания якорь контактной пластиной через шток замыкает контакт пятаков, обеспечивая прямое подключение электродвигателя к «+» аккумуляторной батареи.
После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.
Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.
Как проверить стартер на ваз 2110 — Журнал Автопарк
Что делать, если стартер сломался?
7 Симптомов умирающего стартера: Их должен знать каждый водитель
Замена щетки стартера ваз 2110 своими руками Не крутит стартер ВАЗ 2110 если слабо затянуты либо окислились наконечники. Первая помощь в такой ситуации – предварительно очистив, подтянуть все клеммы.
Основная неисправность
Смотрите до конца, пайка в 2 этапа! Заменить щетки стартера возможно и самостоятельно, даже в домашних условиях. Для этого необходимо иметь: новые щетки, серебряное изделие (я использовал колечко расплющенное молотком), аппарат для точечной сварки либо сварочный аппарат или даже подойдет аккумулятор 12 вольт с проводами и клеммами.
Смотрите до конца, пайка в 2 этапа! Как выходит из строя стартер? Автомобиль не заводится в мороз. Не заводится с первого раза. Заводится через раз. А не захочет, так и вовсе не заводится. В один прекрасный день выходите из дома, вставляете ключ в замок зажигания, стартер крутнул и всё. Запахло горелой проводкой. Греть и прикуривать бесполезно.
Значит сгорела обмотка стартера, вдобавок к изношенным щеткам. Тут либо перематывать обмотку, либо покупать другой статор. Я решил купить, так как на поиски проволоки ушло бы достаточно времени. Быстро и без проблем только бухтами продают. А это не целесообразно дорого. Паять щетки можно и пружинкой от часов, но серебро на мой взгляд лучше.
Так как оно заполняет многожильный провод и место припоя полностью! Надеюсь мое видео вам помогло. Ведь мне пришлось помучиться, чтоб придумать простой и быстрый выход из ситуации. Все сделано впервые и экспериментально, тем не менее полтора месяца прошло и полет нормальный. 1- Автомобиль стал заводиться всегда с первого раза, в том числе и с брелка.
Название | Примечание |
Рожковый ключ | «на 8», «на 10», «на 13» |
Головка | «на 13», «на 14», «на 15» |
Трещотка | С удлинителем |
Силиконовая смазка | Для работы с резиной |
Плоскогубцы | Можно заменить пассатижами |
Отвертка | С крестовым и плоским жалом |
Накидной ключ | «на 13», «на 14», «на 15» |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки загрязнений |
Смазка проникающая | Например, WD-40 |
Щетки стартера ваз 2110
Неисправности узла
Скрежет из-под капота
- непредсказуемое отключение электронных устройств в транспортном средстве, происходящее по непонятным причинам;
- снижение освещенности салона машины и внешних источников света;
- снижение напряжения;
- разряжающийся неоправданно быстро автомобильный аккумулятор, который, к тому же, затем очень трудно (а иногда и невозможно) зарядить.
Плохо крутит стартер ВАЗ 2110 – диагностика состояния и устранение неисправностей Это явление достаточно легко объяснить. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартераотделяется от пружины небольшим зазором.
Неисправности узла
Наиболее распространённые поломки стартера подразделяются на несколько разновидностей. В их число входит:
К основным неисправностям узла относится: появление окисла на проводах и клеммах, выход из строя тягового реле и тяговой обмотки, износ щёток, поломка якоря
Перечисленные неисправности могут вызвать более серьёзные проблемы, если вовремя их не устранить. Игнорирование неполадок с большой долей вероятности приведёт к выходу автомобиля из строя в самый неподходящий момент. Лучшее решение — это обратиться на специализированную станцию технического обслуживания при появлении первых признаков перечисленных неполадок.
Совет автовладельцу
Узел электродвигателя
Пайка Щеток Серебром В Домашних Условиях. Сварка Щеток Стартера Toyota Самодельной Точечной Сваркой
- Приводной вал;
- Ступицы с кольцом;
- Втулка крышки;
- Шестерни, оборудованные зубьями и кольцом муфты;
- Водило;
- Опоры приводного вала, оснащённые вкладышем;
- Якорный сердечник.
- Оси шестерни планетарной разновидности.
- Постоянный магнит;
- Прокладки;
- Корпус;
- Коллектор;
- Рычажный кронштейн;
- Приводной рычаг;
- Задняя крышка, оснащённая специальной втулкой;
- Якорное реле и вал;
- Удерживающая обмотка;
- Щёткодержатель;
- Сердечник тягового реле;
- Контактная пластина и болты;
- Скобы.
Почему не крутит стартер ВАЗ2110? Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.
Основная неисправность
Также нужно обратить внимание на катушку, которая генерирует ток повышенного напряжения. Но если в УАЗ она расположена возле зажигания, то в ВАЗ — под передней частью капота. Перепутать ее сложно, так как к ней подсоединен силовой провод.
Если поиск неисправности не увенчался успехом, необходимо попробовать установить заведомо рабочий стартер.
Деталь ВАЗ-2112 тоже подойдет, только крепится она на 2 гайки. Оставляют ту, что приближена к картеру и условно называется «слепой». Не стоит переживать, все это будет нормально удерживаться. Заменить стартер ВАЗ-2110 своими руками крайне просто. Можно даже обойтись без эстакады.
Важно! При установке и подключении минусовая клемма аккумуляторной батареи должна быть полностью отсоединена. Желательно снять и катушку, так как в ней может оставаться заряженный конденсатор.
Кстати, в новых поколениях «десятки» стартер имеет неразборную конструкцию. От таких лучше сразу отказываться, так как выходят из строя они в самый неподходящий момент. Их единственное преимущество — долговечность и надежность. Их размер несколько меньше, поэтому ставить их проще.
В большинстве случаев ремонт стартеров 2110 не представляется возможным, так как основа конструкции — электродвигатель. Если будет поврежден якорь, пропаять его не получится. Щетки тоже не подлежат восстановлению. Заменяется либо сам щеткодержатель вместе с ними, либо якорь.
Возможные неисправности стартера ВАЗ 2110 2111 2112
- Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
- Использовать перчатки, будет много смазки.
- Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для «заряда» щеток подойдет головка на 22.
- Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).
Требуемые инструменты Обратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, подумайте сами.
Основные причины неисправности стартера
Основные причины поломки стартера могут находиться в контактах, АКБ, тяговом реле и непосредственно в самом устройстве.
Также может выйти из строя замок зажигания, реле стартера и конечно же предохранитель.
Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:
- Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
- Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.
- Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.
- Обрыв обмотки якоря и статора.
- Замыкание в коллекторе между пластинами.
- Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.
- Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
- Износ щеток или их западине в гнездах.
- Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.
Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:
- Смотрите п. 1-9 выше;
- Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
- Заедание штока тягового реле.
- Поломка в контактной части реле.
Если ничего не происходит при запуске двигателя:
- Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.
- Неисправен замок зажигания.
- Вышло из строя реле стартера.
- Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.
Как узнать, что щетки стартера износились?
Замена щеток стартера своими руками – как часто их менять и что для этого нужно?
Как проверить Обмотку стартера
- Нарушен контакт на клеммных болтах втягивающего реле;
- Высокое изнашивание щеток или их заклинивание;
- Подгорание или перегрев коллекторных пластин;
- Пробой обмотки статора, вызванное нарушением изоляции или межвитковое замыкание;
- Нарушение изоляционного слоя плюсового держателя щеток;
- Замыкание коллекторных пластин, спровоцированное нарушением изоляции;
Что делать, если стартер исправен? Сразу скажем, что данная операция очень простая и не требует от водителя особых умений. Сначала, как уже было сказано, требуется откинуть «минус» с аккумуляторной батареи, затем демонтировать регулятор (он располагается по отношению к генератору с противоположной стороны), после чего выполнить следующие действия: