Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках » Статьи » Ваз 2114 Горит Предохранитель на Стартер Признаки поломки

Ваз 2114 Горит Предохранитель на Стартер Признаки поломки

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Возможные поломки и их устранение


Запустить двигатель автомобиля без использования электрического стартера очень даже возможно. Для этого потребуется либо хорошенько толкнуть машину, либо же попросить кого-то взять вас на буксир. Но, согласитесь, не всегда с вами в салоне есть пассажиры, которые бы помогли завести авто с «толкача», да и не каждый встречный водитель согласится вас таскать.


К сожалению, на автомобилях отечественного производства проблемы с запуском двигателя возникают повсеместно. В том, что касается стартера, то сам он выходит из строя достаточно редко. А вот детали, которые обеспечивают его работу, подводят часто.


В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой втягивающее реле стартера и разберемся с его конструкцией на примере ВАЗ-2114. Кроме этого, мы рассмотрим его неполадки, а также возможные неисправности других элементов системы запуска двигателя, имеющие аналогичные признаки.


Ваз 2114 Горит Предохранитель на Стартер Признаки поломки


Реле зажигания ВАЗ 2114: принцип действия, неисправности и замена



  1. В процессе включения зажигания нет характерного щелчка, сопровождающего перемещение якоря назад в крайнее положение. То есть, словами водителей, не крутится стартер, не заводится мотор.

  2. Щелчок прослушивается, а пусковой механизм не функционирует.

  3. Двигатель запускается стартером, реле работает, а не выключается.


Где находится предохранитель зажигания на ваз 2114 — Все о Лада Гранта Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.


Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема


Ваз 2114 Горит Предохранитель на Стартер Признаки поломки


Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.


На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.


Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114


Цепи защищаемые предохранителями


Предохранитель прикуривателя ваз 2114.


Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.


Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),


Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения


Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115


Какой бензин экономичнее?
А92А95


(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)























Позиция на фотоСила тока, АЗащищаемые цепи
17,5*Электронный блок управления (ЭБУ), модуля зажигания
27,5*Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода
615Топливный насос

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Возможные поломки и их устранение


[/i] Как проверить стартер ВАЗ 2114 на работоспособность не снимая
Этот пункт был установлен на предыдущих моделях автомобилей ВАЗ. При всем этом, о более ранних модификациях 2115 это может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) он находится.

Не крутит стартер, не начинай с ключа, ваз 2115, 2114


Ваз 2114 Горит Предохранитель на Стартер Признаки поломки
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка. Достигнув самого переднего положения, сердечник замыкает контакты, вызывая тем самым вращение ротора стартера. Реле стартера ВАЗ 2114: принцип действия, поломки и замена По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Реле стартера ваз 2114 где находится фото — Журнал Автопарк



  1. К1 – реле очистителей фар.

  2. К2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации.

  3. К3 — реле очистителя ветрового стекла.

  4. К4 — реле контроля исправности ламп.

  5. К5 — реле стеклоподъёмников.

  6. К6 — реле звуковых сигналов.

  7. К7 — реле обогрева заднего стекла.

  8. К8 — реле дальнего света фар.

  9. К9 — реле ближнего света фар.

  10. F1-F20 — плавкие предохранители.


Какие реле находятся под панелью ваз 2114 — АвтоТоп Но в любом случае его назначение одно и то же — чтобы облегчить запуск двигателя и защитить стартер от износа, он отключает питание электростартера после запуска двигателя, ограничивает токи, протекающие через него, защищает от спекания контакты в замке зажигания или поворот ключа при работающем двигателе.


Замена реле стартера


Перед тем, как завести разговор о замене устройства, следует сначала разобраться — где находится реле стартера на ваз 2114? Искать его нужно под капотом, непосредственно на самом стартере, причем сделать это можно, не снимая каких-либо деталей — располагается он между двигателем и вентилятором радиатора, ниже и чуть левее корпуса воздушного фильтра.






Замену этого устройства можно выполнить как с демонтажом стартера, так и без такового. Мы рассмотрим первый вариант, поскольку он более прост и удобен в исполнении.


Осуществляется замена втягивающего реле стартера ваз 2114 следующим образом:



  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.

  2. Ключом на 10 вывернуть 2 болта, крепящих корпус воздухофильтра.

  3. Отсоединить разъем датчика, контролирующего расход воздуха.

  4. Ослабить хомут воздушного патрубка.

  5. Демонтировать корпус воздухофильтра.

  6. Отключить провод втягивающего реле (крепится при помощи пластиковой клипсы).

  7. Ключом на 13 открутить гайку, фиксирующую «положительную» клемму.

  8. Выкрутить 3 гайки на 13, крепящие корпус самого стартера.

  9. Демонтировать стартер.

  10. На снятом устройстве открутить ключом на 13 гайку, фиксирующую провод, идущий к обмотке статора.

  11. Отверткой выкрутить 3 крепежных винта, удерживающих втягивающее реле на корпусе стартера.

  12. Снять втягивающее реле.


Ваз 2114 Горит Предохранитель на Стартер Признаки поломки


Обратная установка и сборка осуществляется в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.



После установки нового реле крайне желательно заизолировать его контакты при помощи изоленты или специального состава. Это поможет предохранить контакты от окисления и увеличить общий срок службы устройства.



Перегорает предохранитель



  • при попытке запуска двигателя мотор завелся, но стартер при этом продолжает крутиться, издавая нетипично громкие звуки;

  • при повороте ключа в замке слышен щелчок реле, но стартер никак не отвечает;

  • при включении зажигания стартер заработал, но пуска двигателя не происходит.


Схема предохранителей Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку.


Самые распространённые неисправности ВАЗ 2114


Ваз 2114 Горит Предохранитель на Стартер Признаки поломки


Поверка стартера без снятия может потребоваться в случае, если неисправность нужно устранить как можно скорее. Такая необходимость возникает, если нужно как можно скорее запустить двигатель. Для того, чтобы проделать это достаточно сложную операцию, нужно найти стартер, расположенный в дебрях отсека двигателя. Чаще всего до стартера ВАЗ 2114 можно дотянуться рукой.


Для того, чтобы проверить стартер без необходимости снимать его с автомобиля, нужно обзавестись длинной отвёрткой. Также этот инструмент должен иметь качественную пластмассовую ручку. С помощью отвёртки можно попробовать отсоединить провод, который идёт от выключателя зажигания.


После этого частью отвёртки, сделанной из металла, следует как можно скорее закоротить положительную клемму, от которой и шёл уже отсоединённый провод. Таким образом можно подать ток к реле напрямую от аккумулятора. В результате автомобиль можно завести. Если это получилось, то причина неисправности кроется в поломанном замке. Также возможно, что реле уже отработало свой ресурс.


Если же решить проблему при помощи длинной металлической отвёртки так и не удалось, то следует задуматься о снятии стартера. Проделать эту далеко не самую простую операцию возможно в том случае, если соблюдать максимальную осторожность.







Совет. Обычно стартер можно снять не только сверху, но и снизу. Для этого может потребоваться демонтировать элементы, находящиеся рядом со стартером. Лучше всего изучить инструкцию к автомобилю. Она существенно облегчит эту процедуру.



После того, как стартер будет снят, нужно как можно надёжнее зажать стартер между губками тисков. Это устройство следует закрепить максимально плотно.



Совет. Не следует усердствовать! Если закрепить стартер слишком плотно, то можно с лёгкостью нанести ему серьёзные повреждения.



Теперь можно начать комплексную проверку:



  1. Надо осмотреть якорь. Возможно, что на нём имеются какие-либо физические повреждения.

  2. Проверять якорь и щётки можно с помощью лампочки. Для этого нужно подключить лампочку в месте разрыва между обмоткой, а также валом. Если лампочка загорается, но искрит, то якорь нуждается в замене. Если же лампочка загорается и в случае с щётками, то их необходимо заменить.

  3. Проверка бендикса не менее важна. Для проверки нужно положить прокладку и зажать это устройство между губками тисков. Если после этого муфта крутится, то имеется неисправность.


Признаки поломки



  1. Корпус этого устройства выглядит как пустотелый цилиндр металлического происхождения. Внутри него можно найти различные детали электродвигателя.

  2. Ещё одни важный элемент — это статор. Статором можно назвать специальную обмотку из достаточно толстого провода, сделанного из меди. Между витками этого провода размещаются сердечники, сделанные из стали. Обычно обмотка располагается прямо в корпусе. Её можно заметить на стенках.

  3. Ротор. Эта вращающаяся часть механизма имеет особое значение для всего устройства. Внутри пластин этого механизма находится обмотка. Иногда ротор называют «якорем». Ротор всегда вращается в самом корпусе. Кроме этого, именно на роторе располагается коллектор. На нём и создаётся магнитное поле. Оно приводит ротор в движение.

  4. Бендикс. Это устройство входит в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания. Также именно оно обеспечивает вращение мотора. Бендикс можно найти на задней части вала ротоа.

  5. Щёточный узел. В ВАЗе 2114 имеется 4 щётки. Они активно взаимодействуют с коллектором, а также содействуют в создании магнитного поля.

  6. Втягивающее реле. У этого элемента есть 2 функции. Она из них заключается в том, что реле позволяет размыкать и замыкать контакты электроцепи. Также при помощи сердечника реле позволяет перемещать шестерню бендикса.


Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема


Эти контакты должны быть хорошо защищены от воздействия внешних факторов. Желательно перемотать их изоляционной лентой, это обезопасит их от короткого замыкания.


Признаки неисправности реле


Верными признаками того, что реле вышло из строя, могут являться:



В некоторых случаях можно попытаться достать реле, не снимая при этом кожуха. Сделать это можно, аккуратно подсунув руку снизу под кожух. Правда, этот способ требует определенной сноровки и точного понимая места расположения и способа крепления реле. По этой причине при первой замене устройства рекомендуется все-таки выполнить демонтаж кожуха.



Ваз 2114 Горит Предохранитель на Стартер Признаки поломки


Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей (стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер). Для того, чтобы это проверить, достаточно отключить от реле ряд устройств (конечно, за исключением стартера) и проверить его состояние после поездки.


Если реле осталось холодным, значит причина перегрева кроется именно в его малой мощности. Для решения этой проблемы следует установить новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на большую силу тока.


Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки



  1. Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

  2. Выкрутить саморезы, фиксирующие защитный чехол рулевой колонки.

  3. Демонтировать кожух.

  4. Аккуратно отключить старое реле от колодки с проводами.

  5. Подключить новое реле к колодке.

  6. Установить на место защитный кожух и зафиксировать его.


Щелчок есть, но стартер не крутит Основное его назначение — запуск стартера и, как следствие, инициирование пуска самого двигателя. Одновременно с этим, реле отвечает и за другие, не менее важные задачи, например — за защиту стартера от слишком высокого вольтажа или, напротив, за пуск мотора при севшей аккумуляторной батарее (таким образом, оно корректирует напряжение в цепи питания, идущей на стартер).


Где Находится Реле Стартера Ваз 2115 Инжектор


где реле зажигания на ВАЗ 2115 и как его найти


После первых неудачных попыток запустить двигатель автомобиля с помощью ключа зажигания, не слыша привычных звуков стартера, большинство автовладельцев ищут причину неисправности в его поломке. Но чаще всего причиной является реле зажигания.


Зачем мне нужно реле зажигания


Этот пункт был установлен на предыдущих моделях автомобилей ВАЗ. При всем этом, о более ранних модификациях 2115 это может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) он находится.


В этом разделе есть разные имена: реле зажигание, запуск стартера, блокировка стартера, выключение зажигания или замок зажигания, главное реле.


Но в любом случае его назначение одно и то же — чтобы облегчить запуск двигателя и защитить стартер от износа, он отключает питание электростартера после запуска двигателя, ограничивает токи, протекающие через него, защищает от спекания контакты в замке зажигания или поворот ключа при работающем двигателе.


Кроме того, он позволяет запускать стартер при включенном электрооборудовании автомобиля и низком заряде аккумулятора.


В цепи зажигания этой модели нет предохранителей.


Таким образом, эта дешевая деталь избавляет вас от дорогостоящего ремонта и упрощает запуск двигателя.


Эту деталь не следует путать с повторителем, расположенным специально на стартере и предназначенным для управления (удлинением или толканием) механизма сцепления стартера и зубьев маховика.


Не крутит стартер, не начинай с ключа, ваз 2115, 2114


Я долго страдал, лазил по всему интернету или ничего не внес, надеюсь, кто-то помог)))


Реле стартера ваз


Признаки поломки


Если электрический стартер не поворачивается при повороте ключа зажигания, но вы слышите мягкие щелчки контактов реле, причиной неисправности автомобиля является стартер. Вы можете проверить это, прикрепив его специально к батарее в обход этого электрического реле. Если щелчки не слышны и стартер работает, пришло время изменить его.


Где реле? зажигание ВАЗ-2115? Он расположен в салоне, слева от рулевой колонки, под приборной панелью. Чтобы увидеть это, вам нужно снять панель приборов. Рядом с ним, слева от него, находится реле для включения задних противотуманных фар. Они крепятся болтами к шпильке кузова с помощью гайки «10» и расположены в специальной накладке.


Реле также управляет омывателем, автоподогревателем, отоплением заднее окно и некоторые другие слаботочные цепи. Если эти части автомобиля не работают должным образом, необходимо проверить состояние этой части.


Тип электрического реле зажигания — 90,3777-10, имеет четыре контакта, управляющее напряжение — 12 вольт. При покупке нового реле будьте осторожны: пятиконтактные аналоги, рассчитанные на 24 вольт, имеют схожий внешний вид. Самостоятельный ремонт этой детали не выгоден из-за ее низкой стоимости.


Ваз 2114 Горит Предохранитель на Стартер Признаки поломки









































Ток, АНазначение (Предохранители)
115Главное распределительное реле
215Питание контроллера
315Насос топливной системы
Назначение (Реле)
К4Топливный насос
К5Вентилятор системы охлаждения
К6Главное реле управления системами

Замена предохранителей на ВАЗ 2114


[/i] Порядок реле сверху вниз
Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Оно расположено прямо на нем. Сверху. По сути, это не обычное, в нашем представлении, устройство, замыкающее контакты. Оно выполняет сразу две функции. Замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение бендикс с шестерней.

Ремонт стартера – как починить?


Ваз 2114 Горит Предохранитель на Стартер Признаки поломки
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Бендикс, или обгонная муфта это механизм, который вводит в зацепление шестерню якоря с венцом маховика коленчатого вала. Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Блок предохранителей По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Описание предохранителей и реле на ЭБУ



  • корпус;

  • статор (неподвижная обмотка);

  • ротор, вращающийся на опорных втулках;

  • графитовые щетки с держателями;

  • бендикс (зубчатое колесо, входящее в зацепление с маховиком мотора);

  • вилка бендикса;

  • втягивающее реле.


Неисправности втягивающего реле и их симптомы Во время движения якорь перемещает вилку по валу ротора. Она, в свою очередь, двигает бендикс, вводя шестерню в зацепление с маховиком. Когда мы отпускаем ключ зажигания, напряжение на удерживающую катушку перестает поступать, и якорь возвращается в исходное положение под воздействием пружины. Вилка, при этом, рассоединяет шестерню бендикса и венец маховика.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-mitsubishi.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК