Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках » Статьи » Ваз 2106 не Горит Ближний Правый Свет © Перегорела лампа

Ваз 2106 не Горит Ближний Правый Свет © Перегорела лампа

Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106: распространенные причины выхода из строя, схема и порядок подключения


Иногда случается так, что переключение на дальний свет является причиной отключения ближнего света или полного отключения одной из сторон (дальний и ближний одновременно). Чаще всего это связано с закислением массы одной из фар. Также причиной могут являться предохранители и реле, которые можно легко проверить.



Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной.



Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током в нашем случае передние фары автомобиля. Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика.


Ваз 2106 не Горит Ближний Правый Свет © Перегорела лампа


На фото: Большинство реле Ваз 2106 выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов


Не горит лампочка ближнего света: основные причины и устранение неисправности



  1. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи

  2. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.

  3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.


Фары ВАЗ 2106: замена ламп, регулировка, схема подключения, инструкции с видео и фото Как правило, автолюбители сталкиваются с проблемой, когда не горит ближний свет, а дальний горит. Данная неисправность возникает как на подержанных, так и на новых авто. Далее мы рассмотрим, почему не горят фары и как устранить эту неисправность.


Основные виды главных фар


По своему принципу устройства фары разделяются на два типа: европейские и американские. Ключевая разница между головным светом заключается в следующем:



  • Фокусировка ближнего света. В европейских фарах пучок света направлен на дорожное полотно и правую обочину, в американских фокусировка равномерная, световой поток освещает дорогу, обе обочины и знаки, размещённые над дорогой.

  • Форма пучка света. Европейский стандарт направлен на более чёткое определение дорожных знаков, улучшение их читабельности в темноте. Американский тип предполагает освещение дорожного полотна, концентрируя основное внимание на общей освещённости.

  • Чёткость границ светового потока. В отличие от американского типа, европейский стандарт имеет более чёткие грани освещённости. Это даёт возможность применять мощные лампы и минимизировать риск ослепить встречного водителя.

  • Сложность регулировки. Система европейских фар позволяет выполнять регулировку «на глаз» благодаря наличию нескольких сфер. В американском стандарте выполнение аналогичной процедуры является боле сложным мероприятием. Выполнить задачу регулировки фар американского стандарта с качественным результатом под силу только настоящему специалисту.


Ваз 2106 не Горит Ближний Правый Свет © Перегорела лампа


Как подключить реле света на ВАЗ 2106 — схема и порядок выполнения работ



  1. Не горит лампа ближнего света. В наших авто установлены двухнитиевые галогенные лампы, т.е. и ближний и дальний свет фар даёт одна лампа, просто загораются разные нити лампа. Замените лампу на заведомо рабочую. Чтобы узнать, как праильно заменить лампу, смотрите в статье

  2. Перегорел предохранитель. Перегорел предохранитель ближнего света, проверьте предохранитель, замените его. Ответы как найти, проверить и заменить предохранитель вы найдёте в статье .

  3. Окислились провода. Смотрим в блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Они могут отсоединиться, плохо закреплены, окислиться. Исправляем. Так же смотрим провода на соединении с самой лампой, возможно окислилась контактная группа фары.

  4. Кнопка включения ближнего. Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) ближнего света или габаритных огней. Проблема типичная: отошёл или окислился провод.

  5. Постоянно перегорает предохранитель ближнего света. Такая ситуация часто встречается у владельцев нашемарок. Тут может быть 2 варианта:



  • где то коротит провод;

  • опять же плохой контакт с предохранителем.


Перегорело реле ближнего и дальнего света Ваз 2106: как исправить проблему


Для правильного подбора проводов следует хорошо изучить электросхему автомобиля.


Электрическая схема


Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 включает:



  1. Собственно фары.

  2. Предохранители.

  3. Индикатор работы дальнего света фар на спидометре.

  4. Реле ближнего света.

  5. Переключатель режимов.

  6. Реле дальнего света.

  7. Генератор.

  8. Выключатель наружного освещения.

  9. Аккумулятор.

  10. Ключ зажигания.


Ваз 2106 не Горит Ближний Правый Свет © Перегорела лампа


Подрулевой переключатель


Подрулевой выключатель на «шестёрке» является трёхрычажным (дальний, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала


Реле фар


В автомобиле ВАЗ 2106 первоначально использовались реле фар типа РС-527, на смену которым впоследствии пришли реле 113.3747–10. Оба реле расположены в отсеке силового агрегата на брызговике справа по ходу движения автомобиля. По своим техническим характеристикам реле ближнего и дальнего света идентичны:


В нормальном состоянии контакты реле фар являются разомкнутыми: замыкание происходит при включении ближнего или дальнего света подрулевым переключателем. Ремонт реле при выходе их из строя чаще всего нецелесообразен: ввиду их невысокой стоимости проще заменить на новые.


Автоматическое включение фар


Те из водителей, кто не доверяет собственной памяти, выполняют несложную модификацию электросхемы ВАЗ 2106, в результате чего ближний свет автомобиля включается автоматически


Mager73


https://www.drive2.ru/l/288230376151984970/



Существуют и другие варианты автоматического включения фар, например, через датчик давления масла, и любой автолюбитель может выбрать наиболее приемлемый для себя способ.


Видео: один из способов автоматизировать включение ближнего света на ВАЗ 2106


Горит только одна фара. Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы


[/i] Не горит ближний свет, дальний не горит или фары не работают: причины и ремонт
Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя.

Видео — Самостоятельная регулировка света фар


Ваз 2106 не Горит Ближний Правый Свет © Перегорела лампа
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей. Коммутатор преобразует импульсы датчика в импульсный ток, который поступает на первичную обмотку катушки. Фары ВАЗ 2106 — диаметр оптики и схема подключения передних и задних фонарей По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Стёкла



  • этот материал является более дорогостоящим, чем, например, акрил;

  • основными преимуществами поликарбоната по сравнению с акрилом являются его более высокая ударопрочность и повышенная светопропускная способность;

  • поликарбонат обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию атмосферных осадков;

  • обслуживать фары из поликарбоната можно только мягкой губкой, нельзя использовать для ухода за ними абразивные материалы;

  • поликарбонат примерно в 2 раза легче стекла.


Видео: монтируем ПТФ на ВАЗ 2106 Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.


Почему лампочка ближнего света горит тускло


Есть всего несколько причин, из-за которых лампочка ближнего света горит тускло. Рассмотрим их далее.


Ваз 2106 не Горит Ближний Правый Свет © Перегорела лампа


Проблему с электрикой нужно проверять в последнюю очередь, и, если вы ничего не понимаете в электричестве, самостоятельно разбираться с ремонтом не стоит, он может оказаться довольно сложным. Если лампочка ближнего света горит тускло сначала нужно исключить все другие причины такой неисправности.


Проверьте само стекло фары. Для этого ее нужно рассмотреть на просвет. Если солнечные лучи легко проникают через стекло, фара гладкая, без вкраплений, то и светить она будет ярко. Если же она затерлась или потускнела, нужно либо заменить стекло, либо отполировать его. Можно использовать любой абразив малой жесткости, но эффективнее будет применять специальные полировочные пасты.


Какой бензин экономичнее?
А92А95






Для светодиодных ламп или ламп, работающих на инертных газах, характерна проблема тусклого свечения после определенного срока эксплуатации. А вот галогенные и другие «газовые» лампы могут начать светить менее ярко из-за плохой герметичности. Если нарушена целостность таких осветительных приборов, то свои исходные качества они потеряют довольно быстро.


Срок службы светодиодных фар составляет около ста тысяч часов, а производители дают гарантию, что до 90% это срока лампа будет светить с исходной яркостью. Поэтому, если светодиодная лампочка ближнего света горит тускло, то, скорее всего, причина в заводском браке.


Перегорела лампа


[/i] Основные виды главных фар
Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Основные причины


Ваз 2106 не Горит Ближний Правый Свет © Перегорела лампа
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Если нарушена целостность таких осветительных приборов, то свои исходные качества они потеряют довольно быстро. Почему лампочка ближнего света горит тускло По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Схемы электрооборудования отдельных веток



  • капот машины необходимо открыть и зафиксировать;

  • защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;

  • контактную группу отключить;

  • пружинные фиксаторы снять;

  • извлечь перегоревшую лампочку;

  • поставить на ее место новую;

  • вернуть все снятые элементы на место.


Почему не горит лампочка ближнего света Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.


Не горят фары автомобиля: ремонт


Ваз 2106 не Горит Ближний Правый Свет © Перегорела лампа






Если водитель столкнулся с тем, что дальний или ближний свет не горит, необходимо на практике применить доступные способы ремонта фар самостоятельно. Если фары перегорели в пути, в результате чего нет возможности совершать дальше движение в темное время суток, ремонт можно пробовать провести на месте.


Дело в том, что многие неисправности легко устраняются самостоятельно, то есть нет необходимости привлекать специалистов, использовать специальное диагностическое оборудование, ремонтное оборудование и т.д. Первое, если проблема в перегоревших лампах, а также они есть в наличии, их попросту меняют.


Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить ДХО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое дневные ходовые огни, чем они отличаются от противотуманных фар, а также как выполняется установка DRL (ДХО) на машину и что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.


В остальных случаях принцип и последовательность выполняемых ремонтных работ:




      На место сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода (одна жилка выдерживает 1 Ампер). Вставляют жилки либо в гнездо или обматывают ими сам предохранитель, при этом контактная поверхность должна плотно прижиматься к самодельному предохраняющему элементу;

    Заменить неисправное реле можно на аналог, который используется для включения других высоковольтных цепей (можно использовать элемент включения цепи стеклоподъемников или элемент включения дополнительного оборудования, обогрева сидений). Многие автомобили имеют специализированное резервное гнездо с неиспользуемым реле.


    С учетом того, что практически все разъемы рассмотренных выше элементов имеют между собой сходство. В результате поломку фар можно устранить прямо на дроге и добраться до пункта назначения или СТО для проведения качественного профессионального ремонта.


    Рекомендуем



    • Основные фары головного света, где используются галогенные, ксеноновые, разрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т.д.; — основное предназначение, дополнительное освещение дороги во время движения в густом тумане (чаще всего завод-производитель уже поставляет автомобили с комплектом противотуманных фар);

    • Фары-прожекторы — мощный свет фар обеспечивает водителю хорошую видимость, особенно во время поездки по незнакомым трассам (фары не предназначены для движения по городу, поскольку могут ослеплять других водителей);


    Видео: работа электромеханического корректора фар на ВАЗ 2106 «У меня было такое, что и лампочка сто процентов была рабочая, и реле переключало, а ближний свет все равно не горел. Тогда проверил контактный разъем в блоке предохранителей моторного отсека, оказалось, поломка там. Может, кому-то поможет эта информация. Доступ к этому блоку есть со стороны крыла авто».

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-mitsubishi.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК