Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках » Статьи » Горят Контакты Трамблера Ваз 2106 Причины • Как проверить исправность

Горят Контакты Трамблера Ваз 2106 Причины • Как проверить исправность

Зазор контактов прерывателя ваз 2106


При наличии измерителя продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя, наиболее точный метод установки зазора между контактами прерывателя – это измерение и установка длительности замкнутого состояния контактов прерывателя.


Угол замкнутого состояния контактов прерывателя – это угол, на который поворачивается кулачок распределителя зажигания, пока контакты прерывателя остаются замкнутыми. Преимущество этого метода заключается в том, что учитывается любой износ вала распределителя зажигания и контура кулачков, а также исключаются погрешности измерения при использовании щупа.


То, насколько правильно в вашем автомобиле выполнена настройка системы зажигания, оказывает сильное влияние на общую работоспособность машины. Поэтому необходимо точно знать, какие действия придется предпринять, если трамблер ВАЗ 2106 вдруг выйдет из строя.


Горят Контакты Трамблера Ваз 2106 Причины • Как проверить исправность


Зазор контактов прерывателя ваз 2106 — АвтоТоп


[/i] Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ 2101-07 и ВАЗ 2108-09
Ставим коленвал в нужное положение, вытаскиваем центральный провод из крышки трамблера, и крепим на расстоянии примерно 5 мм от массы.

Регулировка «лампочкой»


Горят Контакты Трамблера Ваз 2106 Причины • Как проверить исправность
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Для этого приходится менять на новые почти все элементы системы, но в результате зажигание получается более простым и надёжным. Как работает трамблер ваз 2106 — АвтоТоп По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Трамблер: устройство, неисправности, проверка



  • ключи 7 — 2 шт.;

  • ключи на 10 и 13;

  • отвертки — 2 шт.;

  • набор плоских щупов;

  • молоток;

  • оправки, которые используются для того, чтобы выполнить выпрессовку и запрессовку подшипников;

  • пинцет.


Регулировка зажигания на Ваз 2106 | AutoZona54 Подцепляем стробоскоп к сети автомобиля. С трамблера нужно снять и заглушить шланг вакуум-корректора. Теперь двигатель нужно запустить и прогреть до температуры, при которой он устойчиво будет держать обороты на холостом ходу. После нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который располагается на коленвале.


Конструкция трамблера


Схема трамблера предполагает наличие таких элементов, как:



  • прерыватель тока с низким напряжением;

  • распределитель тока с высоким напряжением;

  • центробежный регулятор опережения зажигания;

  • вакуумный регулятор опережения зажигания.


Прерыватель трамблера является электромеханической деталью и состоит из следующих частей:


Вал прерывателя состоит из двух основных частей. На одной из них в зависимости от типа прерывателя устанавливаются кулачки, по числу равные количеству цилиндров в двигателе. Такое устройство трамблера не является слишком надежным, поскольку большое количество контактов, а также наличие подвижных частей приводят к регулярным проблемам с данным узлом.


Устройство трамблера, а также его применение в целом, являются устаревшими с точки зрения современного электрооборудования, однако в нашей стране карбюраторных двигателей все еще очень много, поэтому проблема работоспособности данного узла на данный момент актуальна.


Что касается того, где находится трамблер в автомобиле, то чаще всего его можно найти под капотом рядом с двигателем, возле ГБЦ или на ней. Хотя точная локализация узла зависит исключительно от модели машины.


Горят Контакты Трамблера Ваз 2106 Причины • Как проверить исправность


Троит двигатель ВАЗ 2106 (2101 — 2103) | Car Hobby



  1. прогорание бегунка;

  2. окисление или замыкание контактов под крышкой;

  3. пробой крышки трамблера;

  4. поломка одного из датчиков;

  5. проблемы с подшипником вала и другие неполадки.


Признаки поломки конденсатора на трамблере Первым делом нужно демонтировать старую систему — главный распределитель и катушку:


Регулировка зажигания на ваз 2106.


Если на автомобиле установлена классическая система зажигания, то перед тем как начать регулировку, желательно зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов — нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Горят Контакты Трамблера Ваз 2106 Причины • Как проверить исправность


Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,


теперь вводим щуп — его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,






после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать.


Проверяем величину зазора двумя щупами, толстый щуп не сможет пройти в зазор между контактами, а тонкий будет перемещаться без всякого усилия. Для того, чтобы вращать коленвал, желательно использовать специальный ключ.


Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.


Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся. Данное положение бегунка запоминаем, желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.


Запоминаем это положение бегунка, после меряется угол между этими двумя положениями. Это делается так: по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:


Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.


Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.


Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра, опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки.


Что такое конденсатор?


Как проверить исправность? Далее нужно обратить внимание на провод, который подключен к контактам прерывателя. Его желательно пошевелить, подергать в разные стороны, убедиться, что провод имеет надёжный контакт. Может быть такое, что со временем, от вибрации и прочего этот провод обламывается и, естественно, контакт будет либо очень слабым, либо вообще пропадёт. И на это не так часто обращают внимание.


Как проверить исправность?


Проверять работоспособность узла нужно несколькими способами, некоторые из них, прямо указывают на проблемы с той или иной частью. К примеру, если у вас возникли сомнения в правильности работы конденсатора, проверить его достаточно просто.






Отсоединяем его и касаемся массы, в случае, если слышится треск, то деталь исправна. Если треска или других шумов не наблюдается, нужна замена.


Проверить состояние внутренних частей сложней, особенно старой модификации. Некоторые признаки могут свидетельствовать о нарушениях в работе или полном износе некоторых частей. К примеру, потеря мощности, пропажа ХХ (холостой ход), появление рывков, могут свидетельствовать о проблемах с муфтами, втулками, контактами на прерывателе.


Проверяйте контактную группу, зазоры между ними, состояние изоляции проводов, состояние клемм. Не забывайте и о проверке бегунка, ведь по сути, именно он передает ток к проводам. Проверка довольно сложная. Вам необходимо:


• Снять бегунок, небольшой провод и зачистить его с двух сторон.


• Одним из концов обмотать пластину бегунка, второй закрепить к массе.


Если появится искра, то узел исправен, если нет, потребуется замена, потому что вышел из строя резистор, который служит, для соединения двух пластин бегунка.


В остальных случаях, проверка может заключаться в визуальном осмотре, например, прогар крышки, повреждения корпуса и тому подобное, отлично диагностируются внешне, без необходимости детального разбора узла.


Горят Контакты Трамблера Ваз 2106 Причины • Как проверить исправность


Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106


Регулировка «лампочкой» Как видите, деталь выполняет немало функций. Неудивительно, что без её нормальной работы невозможно функционирование двигателя.


Назначение трамблера


Трамблер – это уникальный механизм, призванный определять момент, когда в системе зажигания начинают формироваться высоковольтные импульсы. Используется данное устройство для того, чтобы распределить электрическое зажигание по цилиндрам двух типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания – инжекторном и карбюраторном.


Что касается функций данного механизма, то выделяют две основных:



  1. Прерывание первичной цепи зажигания – таким образом трамблер обеспечивает в первичной обмотке катушки колебания тока, вследствие чего в первичной части возникает напряжение высокого уровня.

  2. Распределение между свечами цилиндров энергию в необходимом количестве и последовательности.


Описываемый механизм незаменим также и тем, что в своей структуре имеет ряд механизмов, задача которых заключается в изменении угла опережения зажигания, которая зависит от режима работы мотора.



Следует отметить, что некоторые автомобили, а именно имеющие калильный, дизельный и компрессионный двигатели, не нуждаются в трамблере по той простой причине, что они располагают другим принципом воспламенения топливно-воздушной смеси.



Горят Контакты Трамблера Ваз 2106 Причины • Как проверить исправность


Неправильно установлен момент зажигания.



  • двигатель не развивает оборотов;

  • мотор троит, могут не работать один или несколько цилиндров;

  • работа ДВС сопровождается хлопками в карбюратор и глушитель;

  • при резком нажатии на педаль газа возникает детонация, «стучат пальцы»;

  • двигатель не заводится.


Как понять, что нужна диагностика прибора Надёжный способ выявить неисправность — воспользоваться омметром или мультиметром в режиме омметра. Для наиболее полного тестирования подготовьте следующие инструменты:


Проверка катушки зажигания (бабины) ВАЗ 2106


Горят Контакты Трамблера Ваз 2106 Причины • Как проверить исправность


Далее меряем вторичную обмотку – между «+» и центральным выводами катушки. Допустимое сопротивление – до 15 кОм.


На этом заканчивается высоковольтная часть КСЗ и сейчас я внесу некоторые поправки для БСЗ ВАЗ 2106.


Основные отличия – это вместо прерывателя с конденсатором установлен датчик Холла с коммутатором.


Ремонт трамблера ВАЗ 2106


Рекомендуем посмотреть: Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ необходим, когда изнашивается его детали, но если поломки в устройстве слишком серьезные, ремонтировать распределитель нецелесообразно, его легче заменить.


Проверяем без приборов


Порядок тестирования работоспособности накопителей энергии без приборов:



  1. От контакта на прерывателе трамблера отсоединяем провода, идущие с конденсатора и катушки зажигания.

  2. Крепим между проводами контрольную лампу или контакты автомобильного индикатора.

  3. Включаем зажигание, лампочка загорается — это означает, что проверяемая деталь неисправна, требуется ее замена.


Вместо пунктов 2 и 3, при определенном стечении обстоятельств, можно, включив зажигание, соединить провода между собой, искрение будет сигналом неисправности.


Если на автомобиле есть возможность вручную вращать коленчатый вал, то можно попробовать выполнить еще один способ проверки конденсатора.


Горят Контакты Трамблера Ваз 2106 Причины • Как проверить исправность


Ремонт трамблера


[/i] Регулировка «на слух»
Если на автомобиле установлена классическая система зажигания, то перед тем как начать регулировку, желательно зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов — нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.

Как самому отрегулировать зажигание на ваз 2106.


Горят Контакты Трамблера Ваз 2106 Причины • Как проверить исправность
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Для выяснения того, правильно ли вы раздвинули контакты, поместите между ними несколько более толстый щуп. Это делается так по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле. Принцип работы трамблера По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА



  • ключи рожковые либо накидные размерами 7—13 мм;

  • отвёртки с плоским и крестообразным шлицем;

  • плоскогубцы;

  • дрель со сверлом 4 мм (для крепления электронного блока в лонжероне придётся сделать 2 отверстия под саморезы).


Проверка трамблера


Для более качественной работы нелишним будет смазать все подвижные детали машинным маслом. Это поможет не только весьма существенно продлить срок эксплуатации, но и значительно улучшить качество их работы, что позволит более длительный период пользоваться автомобилем без поломок на дорогах.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-mitsubishi.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК