Как Поменять Цепь Грм на Двс Ка24де • Последствия износа
Описание замены цепи ГРМ QR20DE
Для того, чтобы поменять цепь ГРМ на двигателе QR20DE, необходимо подготовить:
- набор ключей;
- набор головок;
- трещотки;
- вороток;
- съемное устройство (для демонтажа шкива);
- герметик;
- автомобильную монтажку;
- промывочная жидкость (подойдет карбюраторная);
- обезжириватель.
Работа трудозатратная, если выполняется впервые, за день можно не уложится. Но оно того стоит, поскольку в сервисе за нее придется выложить до 12 тысяч рублей (без учета стоимости запчастей).
Демонтируем натяжитель, лыжу, выхлопную трубу
Первый этап замены цепи ГРМ QR20DE предполагает снятие натяжителя, лыжи и выхлопной трубы. Алгоритм действий следующий:
- Авто загоняется на эстакаду (ставится над смотровой ямой, или поднимается домкратом).
- Демонтируется правое колесо и снимается пластиковая защита.
- Под колеса ставятся упоры для надежной фиксации.
- Ключом на «14» оттягивается натяжитель (по часовой стрелке) для снятия ремня.
Снятие поддона
На двигателе QR20DE замена цепи предполагает демонтаж поддона, поэтому подпирающий двигатель домкрат необходимо сдвинуть в сторону. Дальнейший порядок действий:
- Снимается маслоприёмник и щуп (придется приложить усилие, даже выбить его снизу, а порвавшуюся резинка заменить слоем герметика).Демонтируем маслоприемник и щуп (ссылка)
- Демонтируется поддон (главное не пропустить болты, можно ориентироваться на схему с порядком откручивания, но там не указаны крепежные элементы в коробке).Схема с порядком откручивания болтов поддона
- При помощи монтажки разрывается герметик (в районе 9-го и 10-го болтов, еще один вариант – аккуратно поддеть отверткой с плоским шлицем) и с силой отдергивается поддон.
Поддон при замене цепи ГРМ QR20DE нужно снимать полностью. Причина – обилие герметика, плотные направляющие в крышке, а также насос с трубками в крышке.
Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE и осмотр деталей ГРМ
Боковая крышка цепи ГРМ QR20DE должна быть снята. Обилие болтов обязывает быть внимательным. Если будет пропущен хотя бы один крепеж, крышка сломается при отдергивании.
Схема с порядком откручивания болтов крышки цепи
Также важно не упустить фильтр тонкой очистки. Алгоритм дальнейших действий:
- С обеих сторон цепи ГРМ установлены направляющие (их нужно снять для осмотра на износ).Снимаем направляющие (ссылка)
- По левой стороне стоит натяжитель (небольшая деталь с поршнем), он зафиксирован двумя болтами. Они откручиваются и натяжитель снимается.
- Снимается цепь для сравнения с новой. Если их подвесить, станет видно, насколько она растянулась.Сравнение старой и новой цепи (ссылка)
- Проверяются звездочки (допустимый износ составляет 0,15 мм).
- Натяжитель проверяется путем затыкания отверстия для масла, поршень зажимается и затыкается отверстие в нем. Когда поршень отпускается, возникший вакуум не позволит пружине разжаться и выдавить его (сразу). Так проверяется сальник.
- Забракованные детали подлежат замене на новые. При небольшом износе их можно оставить.
Как выставить метки грм sr20de
- Сначала выставляется направляющая с правой стороны.
- Ставится натяжитель (удержать поршень от выскакивания можно при помощи иглы, для этого предусмотрены отверстие в корпусе и канавка).
- Надевается цепь ГРМ (на силовой установке с маркировкой QR20DE метки стоят и на цепи, точнее одно звено окрашено одним цветом, еще два другим).Надеваем цепь, совмещаем метки (ссылка на источник фото)
- Метки стоят на распределительных валах (одна метка находится на впускном валу, другая метка – на выпускном). Совмещение производится так, чтобы метка на цепи совпала с меткой на коленвале, а две других метки с метками на распредвалах.
- После совмещения меток, надевается левая направляющая и иголка вынимается. Пружина сама обеспечит натяжение цепи.
- Затягиваются болты аккуратно, так чтобы не сорвать резьбу.
- Боковая крышка возвращается на место. Герметик наносится на обезжиренную поверхность, слой должен быть ровным.Не забудьте поставить направляющую! (ссылка на источник фото)
- Подушка двигателя ставится, но не прикручивается к лонжерону, поскольку тогда не встанет поддон.
- Все детали ставятся на место и прикручиваются.
УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE | Nissan | Руководство Nissan — Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.
Установка
На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводной цепи и соответствующих звездочках после установки компонентов.
1. Установить звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:
• Одновременно установить звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).
• Установить звездочку коленчатого вала так, чтобы сторона с псевдо-шестерней (А) была направлена в сторону задней части двигателя
• Установить звездочку масляного насоса так, чтобы сторона с шестигранником (В) была направлении в сторону передней части двигателя.
На компонентах привода масляного насоса установочные метки отсутствуют
• Установить цепь, совместив все соответствующие метки на звеньях и звездочках.
• Если установочные метки не совпадают, немного провернуть распределительный вал, чтобы исправить положение.
• Снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и цепи привода газораспределительного механизма после установки цепи, придерживая её руками.
• Чтобы избежать проскакивания зубьев звездочки в приводной цепи, не вращать коленчатый и распределительный вал, пока не установлена передняя крышка двигателя.
3. Установить башмак натяжителя (1) и успокоитель (2) приводной цепи.
4. Установить механизм натяжителя приводной цепи (1):
• Зафиксировать плунжер в положении полного сжатия, используя стопорный штифт (А), а затем установить механизм натяжителя.
• Осторожно извлечь стопорный штифт после того, как механизм натяжителя будет установлен.
5. Снова проверить положение установочных меток всех звездочек и приводной цепи.
6. Установить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.
7. Установить переднюю крышку двигателя:
• Нанести непрерывный валик герметика на поверхности установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке.
Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.
• После затяжки болтов необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной последовательности.
Необходимо удалить излишки герметика с поверхностей.
8. Вставить шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.
При использовании для установки шкива коленчатого вала пластикового молотка необходимо стучать по центральной части шкива (не по краям).
При установке следить за тем, чтобы не повредить кромки переднего сальника.
9. Затянуть болт шкива коленчатого вала:
Для затяжки болта шкива коленчатого вала зафиксировать шкив специальным держателем.
• Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала.
• Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 35.0 Н-м.
• Нанести метку краской (В) на шкив коленчатого вала напротив любой угловой метки (А), соответствующих шести краям болта (1).
Замена цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)двигателя HR15DE и HR16DE | Nissan | Руководство Nissan
УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE | Nissan | Руководство Nissan тож снимаем. откручиваем все болты со второго (дюралевого)поддона (ОТКРУЧИВАЕМ ВСЕ БОЛТЫ а то я первый раз снимал чуть не поломал дюр поддон) Там есть лючок под ним видно маховик там есть две гайки под ключ на 10 их обязательно откручиваем.
Замена цепи ГРМ SR20DE
Сливаем масло с двигателя Снимаем Балку(Лыжу) надо снять выхлопную от ката и оттянуть её в лево (она мешает снимать балку)
Снимаем поддон 1 железный, под ним маслоотражатель
тож снимаем. откручиваем все болты со второго (дюралевого)поддона (ОТКРУЧИВАЕМ ВСЕ БОЛТЫ а то я первый раз снимал чуть не поломал дюр поддон) Там есть лючок под ним видно маховик там есть две гайки под ключ на 10 их обязательно откручиваем.
Ослабляем ремни снемаем их это делается для того чтобы снять Шкив каленвала.
Далее снимаем лобовую крышку он же маслонасос. Под ним и стоит Цепь и все остальное.
Чтобы добратся до верхних болтов на лобоше надо поддамкратить двигатесь снять его с правой подушки и снять крепление подушки.
После того как вы это сделали плавно опустите двигатель пока домкрат не освободится.
Делается все не сложно но не очень удобно но как говорится нет дел без мелких проблем. Далее Снимаем цепь и все остальное и меняем на новое.Выставляем по меткам и вуаля все на месте. Собираем все в обратном поряде.
И к стати все моим начисто в бензе или в саляре кому как угодно. И незабывайте все обезжиривать перед нанесением герметика. И дайте герметику нормально просохнуть после установке детали а то как масло подавит все предётся переделывать поновому.
Ну вот и всё кому что непонятно пишите.
Ga16De замена цепи грм – ВНИМАНИЕ! Всем кто меняет ГРМ на GA16DE — Двигатель
Замена цепи ГРМ QR20 (фототчет) — Двигатель — Клуб владельцев Nissan Liberty • Наденьте корпус на ось (В), вставляя пружину в крепежное отверстие (А) на передней поверхности блока цилиндров.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:
-Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.
— Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.
• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.
Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подьема гидравлического давления.
• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.
• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.
• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.
Замена цепи ГРМ
Диагностика состояния цепи и натяжителя
Цена на работы по замене цепи ГРМ
Видео процесса замены на примере двигателя 1.8 tsi • После затяжки болтов необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной последовательности.
Замена цепи ГРМ Ниссан
Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:
- ремень генератора (кондиционера);
- шкив коленвала;
- клапанную крышку;
- переднюю крышку двигателя;
- звездочки распредвалов;
- при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
- поддон (картер) ДВС.
В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;
Замена цепи Ниссан Ноут
- повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
- более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
- относительно высокие цены на запчасти.
Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ Читайте также: Коды ошибок Опель-Астра H: проверка, диагностика и правильная расшифровка неисправностей
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:
— Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.
— Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.
• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.
Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратите; после подъема гидравлического давления.
• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла /жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.
• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.
• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.
Автомобили с бензиновым двигателем SR20DE – Снятие
Описание замены цепи ГРМ QR20DE • Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным