Клапан Системы Рециркуляции Отработавших Газов Дэу Нексия • Нарушена герметичность
Схема топливной системы Дэу Нексия
Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некоторых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.
В состав системы питания входят элементы следующих систем:
- системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак 44, электробензонасос 36, трубопроводы 18, 19, 20, 23, 30, шланги 16, 32, топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива. а также топливный фильтр 25;
- системы воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподающих патрубков, дроссельного узла;
- системы улавливания паров топлива, включающей себя адсорбер 3 и соединительные трубопроводы 54, 59.
Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода 3 (см. рис. ниже) в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе 2 двигателя и совместно с блоком управления двигателем 5 и форсунками 1 образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.
По сигналам датчика концентрации кислорода блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.
Особенностью системы управления двигателями A15SMS и F16MF автомобиля Нексия является наличие, помимо управляющего датчика, второго датчика 7 концентрации кислорода, диагностического, установленного на выходе из нейтрализатора 6 отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность его работы.
Рис. Схема контура управления составом топливовоздушной смеси: 1- форсунка; 2- выпускной коллектор; 3- управляющий датчик концентрации кислорода; 4- двигатель; 5- электронный блок управления двигателем; 6- каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7- диагностический датчик концентрации кислорода.
Рис. Топливный бак: 1- топливный фильтр; 2,7- хомуты крепления топливного бака; 3- топливопровод слива топлива из рампы; 4- датчик указателя уровня топлива; 5- наливная труба; 6- топливный бак; 8- подводящий топливопровод.
Запрещается заменять стальные трубопроводы шлангами, медными или алюминиевыми трубками, так как только стальные трубопроводы удовлетворяют условиям работы при повышенных вибрациях и давлении.
Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.
Схема топливной системы Дэу Нексия: описание, характеристика
Особенности конструкции системы питания автомобиля Дэу Нексия
Клапан EGR: что это, принцип действия, основные неисправности
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Нужно ли глушить клапан EGR на авто? Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.
О клапане системы EGR на Ланосе и Шансе: принцип работы и виды
На автомобилях марки Ланос и Шанс используется два вида клапанов рециркуляции отработавших газов. Это исполнительные органы, которые открывают перепускной канал для подачи части отработавших газов во впускной коллектор с целью их смешивания с составом ТВС. Каждый вариант клапана имеет характерные отличия, поэтому рассмотрим их по отдельности.
Первый клапан системы ЕГР, который устанавливался на автомобили Ланос и Шанс, соответствующие нормам токсичности Евро 2, называется электровакуумный. Ниже на фото показано, как он выглядит.
Многие автовладельцы Ланос порой даже не догадываются, что это за устройство, которое в народе получило название «грибок». Эта деталь и является перепускным клапаном системы ЕГР, которая осуществляет подачу отработавших газов во впускной коллектор. Что важно знать об этом клапане?
Деталь внутри состоит из мембраны, которая соединена с игольчатым клапаном. Эта мембрана управляется за счет разрежения, создаваемого в узле дроссельной заслонки. Чтобы обеспечить работу клапана на низких и средних оборотах, в системе предусмотрен управляющий электроклапан. Ниже представлена схема системы ЕГР с электровакуумным клапаном.
Данный электроклапан (представляет собой соленоид) управляется блоком электроники, от которого подается соответствующий импульс на открытие или его закрытие. При открытии электроклапана, в верхней части клапан EGR происходит всасывание мембраны, которая при изменении начального положения, открывает перепускной канал. Через него отработавшие газы проходят во впускной коллектор.
Электроклапан вакуумного клапана системы ЕГР на Ланосе и Шансе расположен рядом с регулятором давления топлива РДТ. Он крепится к кронштейну впускной трубы. Ниже на фото показано место расположения управляющего электромагнитного клапана системы ЕГР на автомобилях Ланос 1,5 и Шанс 1,5.
Электромагнитный клапан из строя выходит крайне редко, а причиной нарушения работы системы ЕГР на автомобилях Ланос являются перепускной вакуумный клапан, который установлен на впускном коллекторе. Более детально о видах неисправностей устройства, его ремонта, очистки и замены, читайте в разделах ниже.
Это интересно! В вакуумном устройстве диафрагма не герметичная, и имеет связь с атмосферой, что необходимо для предотвращения возможности зависания устройства в открытом положении. Чтобы исключить вероятность поступления загрязнений внутрь камеры из атмосферы, применяется фильтр. В случае его загрязнения, клапан может работать некорректно.
На автомобилях марки Ланос и Шанс, которые соответствуют нормам экологического стандарта Евро 3 и выше, устанавливаются электроуправляемые клапаны ЕГР с потенциометром. Ниже на фото показано, как внешне они выглядят.
Этот тип устройства отличается от электровакуумного изделия тем, что не имеет мембраны, управляемой за счет разрежения. Он функционирует только от непосредственных команд, подаваемых ЭБУ на встроенный внутри шаговый двигатель. Этот двигатель соединен со штоком и игольчатым клапаном, который открывает канал для прохождения отработавших газов во впускной коллектор.
Система рециркуляции и клапан EGR на Ланосе и Шансе
- обороты двигателя — чем они выше, тем меньше степень открытия;
- нагрузка на двигатель — с увеличением нагрузки, степень открытия снижается;
- температура ОЖ — на непрогретом моторе устройство не включается в работу.
Решение проблемы кода неисправности P0405: расшифровка, причины, сброс Состояние: б/у OEM: TD-036-0002, 61651A, 96.144.847. Производитель: TD-036-0002
Нужно ли глушить клапан EGR на авто?
Здравствуйте дорогие друзья, очень много вопросов о том, стоит ли с автомобиля удалять клапан EGR, очень много поклонников EGR, а также много противников EGR.
Здравствуйте дорогие друзья, очень много вопросов о том, стоит ли с автомобиля удалять клапан EGR, очень много поклонников EGR, а также много противников EGR.
Сегодняшняя тема именно об удалении EGR, стоит ли это делать или нет?
Поехали, итак для начала давайте разбираться, что такое EGR? Это специальная система рециркуляции отработанных газов для того, чтобы снизить токсичные выбросы. Откуда эти токсичные выбросы берутся, почему же частично добавляя выхлопные газы во впускной тракт происходит как бы более чистый выхлоп?
Очень много в интернете рекомендаций заглушить этот клапан, чтобы он больше никогда не работал, чтобы выхлопные газы никогда больше не попадали во выпускной тракт. Но можно ли это делать?
Давайте разбираться, итак самое главное ваш двигатель оборудован системой EGR, она установлена с завода, прошивка электронного блока вашего двигателя сделана с учетом работы EGR, она снижает температуру в камере сгорания, многие об этом не знают, но так оно и есть.
EGR же не всегда открыт, когда электроника определяет, что кислорода очень много попадает в камеру сгорания, она делает так, что добавляются выхлопные газы при помощи клапана во впускной тракт, снижая тем самым температуру в камере сгорания, что для многих двигателей позволяет увеличить срок их службы, а если мы убираем клапан EGR, что у нас получается?
У нас произвольно растёт температура в камере сгорания, что может привести к серьезным последствиям, это лопнувшие перемычки между сёдлами клапанов, это убитые форсунки, это много различных неприятностей. Поэтому просто взять и заглушить клапан — это категорически не рекомендуется делать.
Эта прошивка позволит сделать так, чтобы ваш двигатель не испытывал критически температурные нагрузки, но если такой прошивки на ваш двигатель нет, то я категорически не рекомендую удалять клапан EGR.
Возможно, что для двигателя — это вообще будет последний путь, потому что наши специалисты с кривыми руками, которые ничего общего не имеют допустим к прошивкам «тойота» и лезут со своими настройками, то это на мой взгляд очень опасно.
—> Тормозные колодки на Daewoo Nexia A15S
Техническое описание и расшифровка ошибки P0405
О клапане системы EGR на Ланосе и Шансе: принцип работы и виды
—> Радиатор двигателя на Daewoo Nexia KLETN G15MF Собственно теперь разберемся, а нужно ли глушить клапан ЕГР? Большинство прибегают к этой процедуре, вычитав множество отзывов от автовладельцев, которые самостоятельно решились на такую переделку. К сожалению, никто не задумывается о последствиях таких изменений. И эти последствия опасны не только для экологии.
Физический износ.
Причины возникновения ошибки Неполадки с системой рециркуляции характеризуются различными симптомами. Ниже перечислены основные признаки, указывающие на возможные проблемы с клапаном ЕГР:
Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы
- чистый впускной коллектор;
- снижение дымности выхлопа;
- прирост мощности на средних оборотах;
- отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.
Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда‐зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.
Минусы метода — повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий — возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.
Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.
—> Тормозные колодки на Daewoo Nexia 1.5, 1.6
- высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
- агрегат сложно чистить;
- негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
- двигатель может работать без этой конструкции.
—> Тормозные колодки на Daewoo Nexia 1.5, 1.6 Поэтому друзья, если на вашем автомобиле установлен клапан EGR, то не удаляйте его, ничего там сложного нет, если вы будете раз допустим в 10000 км чистить клапан EGR, а может даже и реже, я не знаю какой ваш автомобиль, но по крайней мере я на своём уже проездил больше 20000 и не разу не чистил этот клапан.