Коды Ошибок Абс Газон Некст Вабко – Ошибка 06721 камаз
Электронные системы управления КАМАЗ
Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.
С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.
Таблица моделей двигателя
Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.
Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.
Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1
Контрольная лампа диагностики
Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.
Кнопка-качелька режима диагностики
Кнопка режима диагностики
Диаграмма сигнализации блинк-кодов
В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.
Двигатель с ЭБУ ISB CM2150
Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.
Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики
Реле дополнительного тормоза ретардера газон некст ошибка
- Компоненты электронной системы управления
- Принцип работы ABS на КамАЗе
- Неисправности системы управления тормозами АБС
- Советы по предотвращению и устранению поломок
- Преимущества грузового автомобиля КамАЗ с системой ABS
АБС КамАЗ: коды ошибок, установка, неисправность, диагностика, как отключить, схема Данный блок крепится на щитке передка подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой.
Коды неисправностей ABS-D/ABS/ASR-E DAF — Автозапчасти и автоХитрости
Слишком низкое минимальное значение сигнала частоты вращения колеса (F512) на выводах В12 и В15 электронного блока управления:
Отклонение сигнала датчика частоты вращения колеса (F512) на выводах В12 и В15 электронного блока управления:
Короткое замыкание на подачу питания в датчике частоты вращения колеса (F512) на выводах В12 и В15 электронного блока управления
Короткое замыкание на массу в датчике частоты вращения колеса (F512) на выводах В12 и В15 электронного блока управления
Короткое замыкание в датчике частоты вращения колеса (F512) на выводах В12 и В15 электронного блока управления
Неправильный синусоидальный сигнал от датчика частоты вращения колеса (F512) на выводах В12 и В15 электронного блока управления:
Отклонение частоты сигнала колесного датчика (F512) на выводах В12 и В15 электронного блока управления вследствие пробуксовки левого переднего колеса
К выводам В12 и В15 электронного блока управления подключена проводка других датчиков, кроме датчика частоты вращения переднего левого колеса (F512)
Неприемлемая частота сигнала датчика частоты вращения колеса (F512) на выводах В12 и В15 электронного блока управления:
Слишком высокая частота сигнала датчика частоты вращения колеса (F512) на выводах В12 и В15 электронного блока управления вследствие непостоянного контакта в проводке датчика
Слишком низкое минимальное значение сигнала частоты вращения колеса (F513) на выводах В10 иВ13 электронного блока управления:
Отклонение сигнала датчика частоты вращения колеса (F513) на выводах В10 и В13 электронного блока управления:
Короткое замыкание на подачу питания в датчике частоты вращения колеса (F513) на выводах В 10 и В13 электронного блока управления
Короткое замыкание на массу в датчике частоты вращения колеса (F513) на выводах В10 и В13 электронного блока управления
Короткое замыкание в датчике частоты вращения колеса (F513) на выводах В 10 и В13 электронного блока управления
Неправильный синусоидальный сигнал от датчика частоты вращения колеса (F513) на выводах В10 и В13 электронного блока управления:
Отклонение частоты сигнала колесного датчика (F513) на выводах В10 и В13 электронного блока управления вследствие пробуксовки левого переднего колеса
К выводам В10 и В13 электронного блока управления подключена проводка других датчиков, кроме датчика частоты вращения переднего правого колеса (F513)
Неприемлемая частота сигнала датчика частоты вращения колеса (F513) на выводах В10 и В 13 электронного блока управления:
Слишком высокая частота сигнала датчика частоты вращения колеса (F513) на выводах В10 и В13 электронного блока управления вследствие непостоянного контакта в проводке датчика
Слишком низкое минимальное значение сигнала частоты вращения колеса (F514) на выводах В11 и В 14 электронного блока управления:
Коды неисправностей ABS-D/ABS/ASR-E DAF — Автозапчасти и автоХитрости
Коды ошибок АБС
Ошибки Камаз 5325 (4×2) | Ошибки авто
Диагностика АБС «Wabco»: 1) диагностический контроллер «Wabco» 446 300 320 0 с программной картой ABS/ASR D 446 300 732 0 Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.
Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС
Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.
АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.
Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.
Ошибки ЭБУ ISB СМ2150
- повышается управляемость грузовым автомобилем даже в сложных погодных условиях, при передвижении по некачественному дорожному покрытию
- снижается износ шин
- обеспечивает снижение нагрузки на механизмы сцепления
Ошибка 7172 Память отказов ESC работает неправильно или заполнена. Следует выполнить ее очистку.
Блок в салоне
Он находится внизу панели приборов под рулевой колонкой за защитной крышкой.
Описание предохранителей
1 | 7,5А Дневные ходовые огни |
2 | 5А Задние противотуманные огни |
3 | 10А Указатели поворота |
4 | 7,5А Датчик скорости, комбинация приборов, центральный замок, пульт и электрокран отопителя, тахограф («15/1») |
5 | 5А Система управления двигателем («15/1») |
6 | 5А Анти блокировочная система тормозов ABS |
7 | 20А Прикуриватель, розетка |
8 | 15А Центральный замок, магнитола (+ 12В) |
9 | 15А Модуль управления светотехникой (+12В) |
10 | 10А Внутреннее освещение |
11 | 10А Аварийная световая сигнализация |
12 | 7,5А Колодка диагностики, комбинация приборов, тахограф, пульт предпускового подогревателя (+12В) |
13 | 20А Стеклоочиститель, стеклоомыватель |
14 | Резерв |
15 | 10А Реле стартера двигателя Cummins или системауправления двигателем ЯМЗ |
16 | 25А Стеклоподъемники |
17 | 10А Обогрев зеркал |
18 | 10А Обогрев сиденья водителя |
19 | 15А Дополнительный отопитель |
20 | Резерв («15/2», max 10А) |
21 | Резерв |
22 | 20А Звуковые сигналы, розетка второго ряда сидений |
23 | Резерв (+12В, max 15А) |
24 | 10А Осушитель воздуха тормозов |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А.
К1 | Реле разгрузки замка |
К2 | Реле отопителя |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле звуковых сигналов |
К5 | Реле включения догревателя |
К6 | Реле осушителя воздуха тормозов |
Отдельно, вне блока, находится реле аварийной сигнализации и указателей поворотов (в верхней части рулевой реки за клавишей включения).
Причина неисправности | Способ устранения |
Утечка сжатого воздуха по разъему крышки и корпуса | |
Дефект уплотнительного кольца | Заменить кольцо. |
Ослаблено крепление крышки | Затянуть винты. |
При подаче сжатого воздуха в вывод Iвоздух выходит в атмосферный вывод II | |
Дефект диафрагмы 2 | Заменить диафрагму |
Клапан быстрого оттормаживания
- сигнализатор аварийного падения давлении воздуха;
- манометры;
- сигнализатор актиблокировочной системы тормозов (АБС);
- сигнализатор включения стояночного тормоза;
- компрессор;
- модуль подготовки воздуха;
- ресиверы;
- ресиверы;
- ресиверы;
- датчик аварийного падения давления воздуха;
- датчик манометра;
- кран тормозной обратного действия;
- глушители шума;
- кран тормозной подпедальный;
- клапаны контрольного вывода;
- модулятор;
- датчик включения (СТС);
- двухмагистральный клапан;
- клапан быстрого оттормаживания;
- камера тормозная:
- камера тормозная с пружиннымэнергоаккумулятором;
- датчикАБС;
- датчикАБС;
- ротор АБС;
- ротор АБС;
- электронный блок АБС;
- датчики предельного износа колодок;
- сигнализатор износа колодок
- глушители шума;
Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118 Слишком высокая частота сигнала датчика частоты вращения колеса (F514) на выводах В11 и В14 электронного блока управления вследствие непостоянного контакта в проводке датчика
Ошибка SPN
По системе СПН коды обозначают следующее.
В двигателе от компании Мерседес имеется система AdBlue. Система может сломаться или отказать в самый неподходящий момент.
Здесь актуальны ошибки.
- 3031 – температура мочевины выходит за установленные пределы;
- 3226 – сенсор НОХ потеряна связь;
- 5236 – информация от модуля не поступает;
- 4334 – датчик давления жидкости для очистки отработанных газов неисправен;
- 4335 – сенсор воздуха в системе дозирования неисправен;
- 4340 – магистраль подогрева мочевины – обрыв цепи;
- 3360 – повреждение датчика уровня рабочей жидкости.
Неисправности двигателя
- 2182/83 – неисправен первый контур системы.
- 4308 – точная поломка тормозной системы не найдена. Проверьте полностью систему на наличие износа и повреждений.
520220 — код Чтобы произвести сброс ЭБУ (электронного блока управления), на грузовом автомобиле нужно своими руками сделать так:
Таблица с ошибками Камаз 5325 (4×2)
Описание двузначных кодов
Описание шестизначных кодов
Ошибки ЭБУ ISB СМ2150
Описание ошибок тормозной системы
2182 | Сбои в работе или неисправность горного тормоза, проблему нужно искать в первом контуре |
2183 | Ошибка тормоза первого контура |
4308 | Сбои в работе тормозной системы, точная неисправность не обнаружена: неверная тормозная мощность на третьем колесном тормозе. Отмечается, что при такой ошибке транспортное средство имеет длительную нагрузку на протяжении определенного времени, подвеска автомобиля – дефектная. |
4335 | Внешняя неисправность последовательности – превышен интервал ожидания в системе связи с устройством управления прицепом 1. Причина отсутствия сигнала может быть связана с отсоединением модуля или электромагнитными помехами. Необходимо выполнить диагностику проводов CAN J939, подключенных к модулю управления прицепом. |
4336 | Аналогичная ошибка, только связанная с прицепом 2. Необходимо убедиться в отсутствии разрыва электролинии или короткого замыкания. |
4337 | Неисправность блока управления прицепом, связанная с некорректной регулировкой давления. Возможные причины: сбои в функционировании модуля управления тормозной системой Y728; некорректный импульс схемы подачи давления; неисправность узла снабжения воздухом; повреждение управляющих пневмопроводов, подключенных к прицепу. |
Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления
4271 | Неисправность выпускного клапана блока регулировки давления, установленного на колесе. Сам модуль неисправен и подлежит замене. |
4375 | Сбои в работе модуля регулировки давления для шестого колеса авто. Показания между компрессией блока и подаваемого воздушного потока расходятся. Если сам модуль давления исправен, то необходимо произвести диагностику пневмопроводов на засорение или повреждение. |
4376 | Неисправность блока регулировки давления, установленного на первом колесе. Если модуль исправен, то нужно проверить пневмопроводы между блоком ножного тормоза и устройством регулировки давления – они могут быть засорены либо открыты. |
Описание неисправностей датчиков Камаз 5325 (4×2)
Неисправности топливной системы Камаз 5325 (4×2)
Неисправности проводки Камаз 5325 (4×2)
Неисправности двигателя
2145 | Сбои в работе системы рециркуляции отработанных газов, возможна неисправность клапана |
3009 | Критически высокая частота вращения мотора. Нужно выполнить проверку превышения частоты вращения. При такой неисправности работа впрыска заблокирована до снижения оборотов коленвала. |
3050 | Неисправность в работе системы нейтрализации отработавших газов или отсутствие импульса, поступающего от SCR |
3063 | Инерционная фаза не была завершена, последние два выбега закончились неверно |
4238 | Пониженный уровень давления в системе подачи смеси в выпускной коллектор |
4239 | Неисправность мочевины, возможны проблемы с давлением горючего |
3597 | Проблемы, связанные с эффективностью работы блока управления SCR. Данные, поступающие с устройства, непостоянные или перемежающиеся. |
4334 | На КамАЗ 43118, 43253 и других версиях этот код обозначает внешнюю ошибку последовательности. Превышено время ожидания либо блоком управления были зафиксированы ошибочные условия в системе связи с микропроцессорным модулем по CAN шине. Причина проблемы может заключаться во внутренних неполадках, отсоединении от шины CAN либо электромагнитных нарушениях. |
4360 | Неверный показатель температуры катализатора. Показания, поступающие с контроллера, выходят за пределы допустимых параметров. |
Основной блок
Дополнительный блок
Код 4335
- Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
- В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
- С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
- U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.
Назначение антиблокировочной системы Короткое замыкание на подачу питания в клапане ABS (В257) на выводах В4 и В1 электронного блока управления