Большой Расход Топлива Чек не Горит Ваз. Неисправен инжектор
Повышенный расход в холостом режиме
У ВАЗ 2114 расход топлива на холостом ходу превышает норму? Здесь тоже за всем следят датчики! Нормальное потребление, при полностью отключенной электрической нагрузке, составляет 0,8-1 литр в час. Если на вашем авто этот показатель сильно превышен, значит, проверяем нижеописанные датчики.
Датчик оборотов холостого хода (ДХХ). Его назначение — это автоматическая регулировка холостых оборотов. Находится он на дроссельном узле, а точнее закреплён парой винтиков на его крышке. Этот датчик не имеет электронной системы диагностики и поэтому судить о его состоянии можно только по этим признакам:
- При старте холодного мотора не наблюдается высоких оборотов;
- Мотор, на холостом ходу, глохнет;
- Холостые обороты «плавают»;
- При выключении скорости во время езды, на коробке передач, глохнет.
Помимо всех вышеперечисленных причин есть ещё некоторые: недостаточная компрессия в двигателе, неправильно выставленный угол опережения зажигания, не отрегулирована система газораспределения, дефект свечей зажигания, пробой высоковольтных проводов. Эти причины также могут негативно влиять на средний расход топлива ВАЗ 2114.
Если вы чувствуете в себе силы их устранить, то вперёд! Если же у вас возникают в этом сомнения, то лучше обратитесь в специализированный сервисный центр, это поможет избежать лишних затрат.
Ошибка P0171 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту
- Из трубы глушителя идет черный выхлоп. Больше всего он заметен при резком нажатии на педаль газа;
- Двигатель работает неустойчиво (троит), не развивает оборотов, автомобиль едет рывками;
- Мотор работает ровно, но «тупит», ему не хватает мощности;
- Хлопки в глушителе или во впускном коллекторе;
- Горит лампа диагностики Check Engine в салоне авто.
Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114: Причины большого расхода бензина » НаДомкрат Любая проблема, относящаяся к первой группе, становится заметна сразу — топливный бак ВАЗ 2106 опустошается буквально на глазах. Второстепенные факторы проявляются не столь ярко — нужно одновременное воздействие нескольких малых проблем, чтобы автолюбитель обратил внимание на повышенный расход.
Далее выясним, какие датчики влияют на расход топлива.
- Плохое качество бензина;
- Зажатые клапана;
- Неправильная смесь;
- Маслосъёмные кольца пропускают масло в смесь;
- Угол опережения неверно выставлен.
- Глохнет двигатель в режиме холостых;
- Перебои в работе спидометра, или его полный отказ;
- Холостые обороты «плавают»;
- Большой расход топлива;
- Падение тяги у двигателя.
Датчик расхода топлива ваз 2114 Датчик расхода топлива ваз 2114
Паспортный расход топлива автомобилем ВАЗ-2114
Признаки НЕИСПРАВНОСТИ ДМРВ? и 8 способов проверки ❗ датчика массового расхода воздуха на работоспособность: как проверить мультиметром и ремонт своими руками
- Из трубы глушителя идет черный выхлоп. Больше всего он заметен при резком нажатии на педаль газа;
- Двигатель работает неустойчиво (троит), не развивает оборотов, автомобиль едет рывками;
- Мотор работает ровно, но «тупит», ему не хватает мощности;
- Хлопки в глушителе или во впускном коллекторе;
- Горит лампа диагностики Check Engine в салоне авто.
Большой расход топлива ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор: причины, как уменьшить
Необходимо регулярно проходить ТО, измерять компрессию двигателя, своевременно менять свечи.
Лямбда-зонд
Однако в случае поломки датчика система об этом предупреждает водителя лампочкой «Чек» на приборной панели. Увидеть ошибку также можно с помощью бортового компьютера. Часто этот датчик ломается из-за плохого качества бензина, попадания масла в камеру сгорания, зажатия клапана.
- воздушный и топливный фильтры;
- бензонасос;
- кислородный датчик;
- анализатор компрессии;
- датчик скорости;
- лямбда-зонд;
- инжектор;
- топливная система и др.
Некоторые из этих проблем можно исправить недорого и за несколько минут, другие же требуют повышенного внимания из-за сложности неполадки. В каждом случае требуется индивидуальный подход, но любой датчик в ВАЗ 2114 стоит недорого и починить машину можно своими руками.
Низкая температура
- Отсутствие высоких оборотов при запуске холодного двигателя.
- Мотор глохнет при холостом ходе. Это может даже наблюдаться во время переключения передачи.
- «Плавающие» холостые обороты.
Реальные, то есть практические показатели Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.
Как диагностировать P0171?
Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.
1. Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.
2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.
Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.
Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.
Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.
4. Проверьте, нет ли утечек на впуске
Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.
ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.
Ошибка P0171 | Check Engine |
Краткий исторический экскурс для ценителей
Некоторые из этих проблем можно исправить недорого и за несколько минут, другие же требуют повышенного внимания из-за сложности неполадки. В каждом случае требуется индивидуальный подход, но любой датчик в ВАЗ 2114 стоит недорого и починить машину можно своими руками.
Причины повышенного потребления бензина и как с этим бороться
Низкое давление в шинах
- Жёсткий холостой ход или ускорение.
- Потеря мощности. .
- Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
- Трудный запуск.
- Двигатель может глохнуть во время движения.
.
Свечи зажигания А в случае возникновения неисправностей в двигателе или топливной системе следует проводить диагностику, обратившись к специалистам. Статья 4:Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114
Диагностика и устранение технических проблем
Серьёзное повышение расхода горючего никогда не возникает без причин. «Виновник» зачастую обнаруживается по следующим признакам:
- падение мощности мотора, заметное ухудшение тяги и разгонной динамики;
- появление запаха бензина в салоне автомобиля;
- отказ холостого хода;
- рывки и провалы в процессе движения;
- двигатель неожиданно глохнет во время езды;
- на холостом ходу обороты коленчатого вала «плавают»;
- от колёс доносится запах подгоревших колодок, шум от повышенного трения.
Перечисленные симптомы могут указывать на одну или несколько технических неполадок. Чтобы экономить топливо, научитесь быстро распознавать источник неисправности и оперативно устранять проблему — самостоятельно либо на станции техобслуживания.
Цилиндропоршневая и клапанная группа
Естественный износ поршней и колец вызывает такие последствия:
Между стенками цилиндров и поршней образуется зазор, куда проникают газы из камеры сгорания. Проходя через картер, отработанные газы направляются по системе вентиляции на дожигание, загрязняя воздушные жиклёры карбюратора и чрезмерно обогащая топливную смесь.
Критический износ цилиндропоршневой группы увеличивает потребление горючего на 20—40%. Прогорание клапана ведёт к полному отказу цилиндра и повышению расхода на 25%. Когда в двигателе ВАЗ 2106 отключается 2 цилиндра, потери бензина достигают 50%, причём автомобиль практически «не едет».
Занимаясь ремонтом «Жигулей», я неоднократно сталкивался с автомобилями, приехавшими на двух цилиндрах — остальные были «мертвы». Хозяева жаловались на отсутствие мощности и космический расход бензина. Диагностика всегда выявляла 2 причины — прогоревшие клапаны либо выход из строя свечи зажигания.
Прогоревший клапан пропускает газы в обе стороны, давление снижается до нуля и цилиндр полностью отказывает
- Обратите внимание на цвет выхлопа — масляный угар даёт густой сизый дым.
- Отсоедините от корпуса воздушного фильтра патрубок вентиляции картера, запустите мотор. При изношенных компрессионных кольцах из шланга пойдёт сизый выхлоп.
- Замерьте компрессию во всех цилиндрах «на горячую». Минимально допустимый показатель — 8,5—9 Бар.
- Если манометр показывает давление в цилиндре 1—3 Бар, пришёл в негодность клапан (или несколько клапанов).
Чтобы окончательно убедиться в прогаре клапана, залейте внутрь цилиндра 10 мл моторной смазки и повторите замер компрессии. Если давление поднимется, меняйте кольца и поршни, останется неизменным — выбрасывайте клапаны.
Износ элементов и «прожорливость» двигателя лечятся единственным способом — капитальным ремонтом и заменой негодных деталей. Окончательный вердикт выносится после разборки силового агрегата — возможно, удастся сэкономить — поменять только клапаны и кольца.
Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
- критический износ цилиндропоршневой группы двигателя и клапанов ГБЦ;
- неисправности элементов топливоподачи — бензонасоса либо карбюратора;
- неполадки в системе зажигания;
- движение с заклинёнными тормозными колодками;
- агрессивный стиль езды, подразумевающий частые динамичные разгоны и торможение;
- применение некачественного бензина с заниженным октановым числом;
- тяжёлые условия эксплуатации авто — буксировка прицепа, перевозка грузов, движение по грунтовым и заснеженным дорогам.
Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нормальным? Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.
Признаки неисправности
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:
Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.
Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
Код ошибки ДМРВ
О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:
- Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
- Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
- Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый
Повышенный расход в холостом режиме
- Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
- Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
- Черно-розовый провод ведет к главному реле.
- Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.
Модуль зажигания
P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.