Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках » Статьи » Горит Предохранитель Зажигания Toyota Lite Ace… Самостоятельная диагностика

Горит Предохранитель Зажигания Toyota Lite Ace… Самостоятельная диагностика

Причины перегорания предохранителей в авто и решение проблем


Все электрические цепи автомобиля оснащены защитой от короткого замыкания и перегрузок. Устранение неисправностей бортовой сети или оборудования тесно связано с выяснением причин перегорания предохранителей в машине. Откладывание решения проблемы на потом и простая замена негодной детали чреваты выходом дорогостоящего оборудования из строя и даже пожаром.


Защита электрооборудования легкоплавкими вставками, расположенными в отдельных блоках, является наиболее простым и дешевым средством сохранения работоспособности электрических приборов. Они наиболее эффективны для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования вследствие своей малой стоимости и простоты использования.


Длительная работа предохранителей возможна, если:



  • осматривать наиболее опасные, изношенные участки бортовой проводки с целью поиска неисправности;

  • не допускать короткого замыкания;

  • избегать длительных перегрузок электрических узлов автомобиля;

  • не превышать нагрузочной способности генератора или аккумулятора;

  • поддерживать подвижные механизмы и узлы в хорошем состоянии.


Выполнение названных правил позволит реже прибегать к замене предохранителей.


Предназначение и функции


Предохранители предназначены для защиты электрического оборудования и проводки от повреждения. Их основная функция – отключение потребителя от источника питания путем саморазрушения, если значение протекающего тока превысит установленный порог.


Горит Предохранитель Зажигания Toyota Lite Ace… Самостоятельная диагностика


Основные виды


Используемые в автомобилях предохранители различаются способами отключения потребителей:


Последние 2 варианта могут обладать автоматическим восстановлением электропитания после устранения неисправности.



  • цилиндрические;

  • ножевые (форматов «мини», «стандарт», «макси»);

  • термические (с тепловой и электромагнитной защитой) и ручным возобновлением подачи электричества;

  • ленточные, для сильноточных цепей.


Месторасположение


Блоки располагаются в защищенных, но легкодоступных местах. Они группируются по функциональному назначению. Под капотом, рядом с аккумулятором, размещены детали системы запуска, освещения, габаритных огней.


Блоки, относящиеся к мультимедиа, системам кондиционирования, освещения салона, помещаются в торце левой части приборной панели или под боковым листом, со стороны водителя.


Предохранители и реле Тойота Хайс 100



  • короткое замыкание (КЗ) непосредственно в нагрузке (потребителе);

  • КЗ в проводке, вызванное нарушением изоляции и замыканием на корпус;

  • повышение напряжения бортовой сети;

  • использование неверного номинала;

  • плохое соединение с контактами колодки;

  • физико-химический износ.


Ремонт электрики Toyota TownAce. Не работает свет. | Сделай сам | Яндекс Дзен
Двигатель Toyota Lite Ace 2C-T


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Ремонт электрики Toyota TownAce. Не работает свет.


После зимней консервации, решил прокатиться на микроавтобусе. И тут вдруг оказалось, что начались проблемы с электрикой. Фары перестали работать, причем обе. Не работал ни дальний, ни ближний свет. При этом габариты, повороты и другие осветительные функции работали в штатном режиме.


Как обычно, в первую очередь проверяем целостность предохранителей. За фары отвечают два предохранителя на 10 А, расположенные в монтажном блоке под капотом, справа.






Найти их просто: на крышке монтажного блока есть схема расположения предохранителей и реле. Красным квадратом обведено красное реле, отвечающее за включение фар и рядом с ним расположены те самые предохранители: H-LP (R) — правая фара H-LP (L) — левая фара.


Предохранители оказались целыми. А это значит, что неисправность более серьезная и придется попотеть, чтобы ее выявить.


Для начала находим схему электрики. За фары отвечает левая часть схемы. Здесь мы видим, что +12в подается на реле фар прямо в монтажном блоке под капотом. После вытаскивания реле и проверки мультиметром, все подтвердилось: на катушку и входящий контакт реле +12в поступает, но при включении фар реле не срабатывает-щелчка не слышно.


Достаем реле и имитируем сигнал включения, подавая на реле 12в, например от блока питания. Для реле полярность не важна, там намотана обычная электромагнитная катушка. Реле щелкает, контакт замыкается. На всякий случай проводим ревизию: разбираем реле и чистим контакты. Контакты лучше всего почистить обычным ластиком.


Электрика в монтажном блоке под капотом оказалась полностью исправна. А значит нужно начинать искать неисправность с другого конца. Если судить по схеме, то другой конец — это переключатель включения фар, которая находится справа от руля. При этом через нее на катушку подается «масса», т.е. -12в.


Для доступа к разъему переключателя придется разбирать руль, чтобы проверить наличие выходного сигнала😢. Как разобрать руль и добраться до контактов переключателя, описано в одной из предыдущих статей .


Сначала находим на разъеме переключателя контакты, которые замыкает переключатель и щелкаем переключателем, замеряя в разъеме сопротивление мультиметром. Чтобы найти нужные контакты опять обращаемся к схеме☝. На ней указаны цвета проводов, подходящих к переключателю.


В нашем случае вход W-B (бело-голубой), выход R-W (красно-белый). Проверка показала, что переключатель замыкает контакт так как ему и положено. Но чтобы уж точно убедиться, что -12в проходит через переключатель, производим следующие манипуляции:


2. под приборной панелью, на блоке предохранителей (доступен, если снять маленький «бардачок») находим +12 в.;






3. переключаем мультиметр в режим замера постоянного напряжения;


4. один щуп присоединяем к +12в, а вторым прикасаемся к месту обжима красно-белого провода (указано стрелкой на фото выше).


При включении фар, мультиметр должен выдать 12в. И, как ни странно, он выдал их.


Горит Предохранитель Зажигания Toyota Lite Ace… Самостоятельная диагностика


Почему горят предохранители в машине: причины, устранение


[/i] Неисправности ABS, диагностика, способы устранения неисправностей
Предохранители предназначены для защиты электрического оборудования и проводки от повреждения. Их основная функция – отключение потребителя от источника питания путем саморазрушения, если значение протекающего тока превысит установленный порог.

Выбран неверный предохранитель


Горит Предохранитель Зажигания Toyota Lite Ace… Самостоятельная диагностика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Устранение неисправностей бортовой сети или оборудования тесно связано с выяснением причин перегорания предохранителей в машине. Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы. Тойота Королла не заводится: распространенные причины возникновения неполадки, варианты решения проблемы По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Не качает бензонасос при включении зажигания: диагностика неисправности •


Что обозначают значки на приборной панели Тойота Защита электрооборудования легкоплавкими вставками, расположенными в отдельных блоках, является наиболее простым и дешевым средством сохранения работоспособности электрических приборов. Они наиболее эффективны для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования вследствие своей малой стоимости и простоты использования.


Типичные неисправности двигателей Toyota Gaia и их причины



  • Повышенный уровень масла (с запахом бензина) и неравномерная работа 3S-FE, свидетельствуют о выходя из строя топливного насоса, что сопровождается сильным износом шатунно-поршневой группы. Решение проблемы здесь одно – замена ТНВД.


Двигатель глохнет, машина не едет, обороты падают… Все это – симптомы загрязнения блока дроссельной заслонки и/или впускного коллектора. Кроме того, причиной проблем с холостым ходом могут стать топливный насос и загрязненный воздушный фильтр.


Высокий расход горючего на 3S-FE свидетельствует о необходимости регулировки зажигания, чистки форсунок или КХХ. Вибрации на этом двигателе устраняются заменой подушки, а причина его перегрева обычно кроется в крышке радиатора.


3S-FE – вполне сносный агрегат и при нормальном обслуживании работает приемлемо по срокам. Его моторесурс зачастую переваливает за 300 тыс. км.



  • Отзывы о выносливости установок серии 3С сильно разнятся, однако данная линейка агрегатов считается более надежной, чем предыдущие 1С и 2С. Бывалые автовладельцы Тойота с 3C-TE отмечают проблемный масляный насос и ненадежный ремень привода ГРМ.


В результате разрыва приводного ремня, на 3C-TE неизбежно загибаются клапана, ломается распредвал и прочее. Ремонт после такого происшествия будет очень дорогостоящим. Ремонтопригодность самих двигателей вполне удовлетворительная.



  • По силовым агрегатам семейства AZ можно сказать, что основная их проблема – это срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Лучше всего это решается заменой блока на обновленный, после 2007-го года выпуска, именно тогда этот просчет в конструкции установок AZ был устранен.


Вибрации на холостых оборотах не редкость и для моторов AZ. Вообще, это такая особенность этих двигателей, бороться с которой практически бесполезно. Если же двигатель 1AZ-FSE дергается очень сильно, то необходимо почистить БДЗ, впускной коллектор, КХХ, заслонку, форсунки, EGR или ДМРВ. Также можно проверить подушки.



Если же неисправность осталась, то надо смотреть кислородный датчик и VVT-i.



Перегрев 1AZ-FSE чреват заменой агрегата на контрактный. Кроме того, версии ДВС FSE (D4) очень чувствительны к качеству бензина, поэтому заправляя этот ДВС в неизвестных местах, можно «попасть» на замену форсунок и топливного насоса, стоимость которых весьма высока. Цепь ГРМ на 1AZ-FSE не тянется, «ходит» больше 200 тыс. км. Ресурс двигателя в 300 тыс. км совсем не редкость.


Горит Предохранитель Зажигания Toyota Lite Ace… Самостоятельная диагностика


Электросхемы с 1 по 10 Электросхема 1. Система управления двигателем моделей 1996–1997 годов Электросхема 2. Система управления двигателем моделей 1998–2000 гг. (часть 1-я из 2 ) Электросхема 3. Система управления двигателем моделей 1998–2000 гг. (часть 2-я из 2) Электросхема 4. Система управления двигателем моделей с 2001 года (часть 1-я из 3) Электросхема 5. Система управления двигателем моделей с 2001 года (часть 2-я из 3) Электросхема 6. Система управления двигателем и иммобилайзер моделей с 2001 года (часть 3-я из 3) Электросхема 7. Системы пуска и зарядки моделей до 2001 года Электросхема Системы пуска и зарядки моделей с 2001 года (часть 1-я из 2) Электросхема 9. Системы пуска и зарядки моделей с 2001 года (часть 2-я из 2) Электросхема 10. Фары моделей с 1998 по 2000 год (модели 1996–1997 гг. аналогичны)
Электросхемы с 11 по 20 Электросхема 11. Фары моделей с 2001 года Электросхема 12. Внутреннее освещение моделей 1996–1997 гг. Электросхема 13. Внутреннее освещение моделей 1998–2000 гг. Электросхема 14. Внутреннее освещение моделей с 2001 года Электросхема 15. Указатель поворота и Аварийка моделей до 2001 года Электросхема 16. Указатель поворота и Аварийка моделей с 2001 года Электросхема 17. Габаритное освещение и подсветка моделей 1998–2000 гг. (модели 1996–1997 гг. аналогичны) Электросхема 18. Габаритное освещение моделей с 2001 года Электросхема 19. Центральный замок моделей 1998–2000 гг. (модели 1996–1997 гг. аналогичны) Электросхема 20. Центральный замок моделей с 2001 года (часть 1-я из 2)

Датчики и масса автомобиля



  • Avensis;

  • Caldina;

  • Camry;

  • Carina;

  • Carina E;

  • Carina ED;

  • Celica;

  • Corona;

  • Corona Exiv;

  • Corona Premio;

  • Corona SF;

  • Curren;

  • Gaia;

  • Ipsum;

  • Nadia;

  • Picnic;

  • RAV4;

  • Vista;

  • Vista Ardeo.


Toyota Lite Ace Noah Тойота Лайт Эйс имеет следующие габаритные размеры:


Распространенные причины, по которым не заводится Toyota Corolla


Некоторые проблемы возникают намного чаще других. Водители должны уметь выявлять их самостоятельно.


Проблемы с маслом



  1. Прогрев масла. Для этого машину держат в теплом гараже не менее суток. Жидкость приобретает прежнюю консистенцию. Перед зимой нужно поменять масло на то, которое выдерживает низкие температуры.

  2. Разбавление смазочного материала бензином. Способ подойдет в том случае, если замена масла невозможна. После парковки автомобиля в картер вливают 100 мл бензина. Ночью масло не будет менять консистенцию. После запуска мотора топливо испаряется, не влияя на работоспособность основных узлов автомобиля. Процедуру зимой проводят каждый вечер.


Горит Предохранитель Зажигания Toyota Lite Ace… Самостоятельная диагностика


Слабый или севший аккумулятор


Плохая работа стартера


Если батарея исправна, поломку ищут дальше. Неисправность стартера обнаружить несложно. Провода, подсоединяемые к аккумулятору, в этом случае сильно нагреваются. Проблема возникает из-за замыкания стартера. Для устранения неисправности обращаются на СТО. Мастер выполнит диагностику и ремонт. При невозможности восстановления стартер меняют, что обходится недешево.



Самостоятельно выполнить все этапы работ может только разбирающийся в работе механизма человек.



Неисправность системы зажигания


Подсос воздуха в районе ДМРВ


Для сгорания бензина требуется воздух. В целях экономии топлива между мотором и воздушным фильтром устанавливается еще одна деталь – ДМРВ (датчик расхода воздуха). От его работоспособности зависит объем впрыскиваемого форсунками бензина. Если ДМРВ неисправен, мотор сразу заводится, но быстро глохнет. Нужно проверить места подключения датчика.


Когда контроллер обнаруживает повышенное или сниженное потребление воздуха, форсунки впрыскивают больше или меньше топлива. В первом случае свечи заливаются и не выдают искру, во втором – двигатель не может нормально функционировать.


Неудовлетворительное качество топлива


Проблемы с электропитанием



  1. Повреждение кабелей. Нужно поднять крышку капота, осмотреть провода на наличие пробоев. Можно пошевелить клеммы, чтобы понять, насколько плотно они прилегают. При наличии нагара его удаляют.

  2. Окисление токовыводов аккумулятора. Слой удаляют наждачной бумагой.

  3. Протекание свечей. Нужно проверить каждую деталь.


Проблемы с системой автоматики


Основные



  1. Сбои в работе распределителя-прерывателя зажигания. Водители называют эту деталь «трамблером». Неисправность возникает в старых и новых версиях Короллы. Способствует этому повышение напряжения в бортовой сети. Распределитель объединяет ряд важных узлов, отвечающих за пуск двигателя. Особенно часто поломка касается датчиков. Тесно связана с «трамблером» и катушка зажигания.

  2. Отсутствие искры. Свечи некорректно функционируют при критическом падении напряжения в бортовой сети. Выявить и устранить проблему можно только в автосервисе. Мастер проверяет датчики и катушку, при необходимости монтирует новые запасные части.

  3. Износ привода стартера. В таком случае машина не заводится после поворота ключа. Водитель слышит щелчок, реле движется в сторону маховика вместе с приводом. После их стыковки стартер крутится и издает звуки, однако двигатель не срабатывает. Изношенный привод требует замены.

  4. Неисправность вилки бендикса. Если в предыдущем случае маховик сцеплялся с приводом, при рассматриваемой поломке такого не происходит. Для устранения проблемы меняют весь комплекс вместе с вилкой. Можно напрямую подсоединить аккумулятор к стартеру и завести машину. Однако ездить так нельзя. Способ используется только для обнаружения другой неисправности, связанной с втягивающим реле. Деталь придется заменять.


Силовые агрегаты Toyota Gaia Обязательно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет нормальный контакт.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-mitsubishi.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК