C101f Ошибка Абс Mitsubishi Lancer x – Проверка тестером
Что такое система АБС и как она работает
Во всех новых автомобилях есть устройства, созданные для повышения уровня безопасности и минимизации ущерба во время ДТП. Система АБС стала одной из первых, которую массово начали использовать. Метод, относящийся к активной безопасности авто, зарегистрировали более 40 лет назад. За это время он значительно улучшился, стал более удобным и функциональным.
Антиблокировочную систему ставят на тормоза, чтобы она могла повлиять на их работу. Во время движения автомобиля сила трения колес выше, чем скольжения. Поэтому плавно перекатывающееся колесо имеет более высокое сцепление, чем во время скольжения после блокировки. Во втором случае увеличивается тормозной путь и повышается вероятность неблагоприятного исхода.
В некоторых ситуациях скольжение происходит не во время прямого направления, поскольку траектория меняется из-за преобладания боковых сил. Эти факторы провоцируют неконтролируемое движение авто.
При создании усилия, которое приходится на тормозной механизм, скорость вращения замедлится, при этом колеса не заблокируются, поэтому маневренность не пострадает. Иногда это устройство используется в качестве базы для подключения более сложных систем.
Без системы АБС водители решают проблему с помощью многократного нажима на педаль. Короткие, но периодичные движения не позволят колесам заблокироваться. Даже в том случае, если человек не потеряется в стрессовой ситуации, это не всегда помогает, особенно когда оси колес движутся по разным типам поверхности.
Установка системы курсовой устойчивости ASC на Mitsubishi Лансер 10
- Электромагнитные клапаны. Есть выпускные и впускные механизмы, которые регулируют давление в цилиндрах. Их количество определяется в зависимости от типа АБС.
- Гидроаккумулятор. В этом месте хранится тормозная жидкость.
- Насос. Отвечает за обратную подачу. Он нагнетает давление и заставляет тормозную жидкость поступать в соответствующие места.
FAQ Отчет по замене правого заднего датчика ABS: изучаем по порядку В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.
Можно ли отключить без последствий
Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.
Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.
Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.
Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.
Отключение, предусмотренное производителем
Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.
Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.
Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС
Как проверить датчик АБС мультиметром (тестером) на работоспособность
- Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
- Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.
Как отключить АБС — можно ли отключать лампочку и всю систему 1 провод 2,5 метра для питания гидроблока от блока ETACS. На дорестайлинге питание можете взять с разъема с-128 пин 2. А на рестайлинге, разъем с-128 отсутствует, поэтому подключаемся напрямую к блоку етакс разъем с-315 пин 4.
Инструменты
- надежный захват;
- баллонный ключ;
- набор ключей рожковых и торцевых;
- молоток;
- отвертка плоская;
- кондиционер по металлу WD-40;
- тестер (мультиметр).
Пошагово рассмотрим выполнение работы на примере замены устройства, установленного на одном из задних колес автомобиля.
Внутренний вид: 1 — разъем; 2 — стоп; 3 — тампон; 4 — кабель датчика
Колесо необходимо снять, установив предохранительные опоры под днище автомобиля
Задняя часть ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт
Вид дуги: 1 и 2 — точки крепления кабеля датчика; 3 — заглушка
Внимание! Перед установкой декоративных элементов включите зажигание и заведите двигатель автомобиля. Только убедившись, что сигнальная лампа АБС работает правильно (гаснет через 3-5 секунд после запуска), мы продолжаем работу.
Система АБС автомобиля: что это, ее компоненты и возможности
Можно ли отключить без последствий
Mitsubishi Lancer, 2008
- появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
- постоянная блокировка колес при резком торможении;
- отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при нажатии;
- сигнальная лампа стояночного тормоза включается при отпускании ручного тормоза.
Поэтапная замена Рассмотрим автомобили 10-го поколения с двигателями 1,5, 1,8, 2,0 л 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.
Как выполнить диагностику системы АБС
Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.
Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.
Однако стоит заметить, что в большинстве случаев диагностические адаптеры бюджетного сегмента сканируют не всю систему, а только двигатель. Поэтому рекомендуем использовать сканер с комплексной диагностикой.
Данный мультимарочный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, показывает работу всех имеющихся датчиков в реальном времени, VIN код автомобиля, его пробег, версию ЭБУ, и т.д.
Устройство способно производить замеры работы различных систем на стабильность в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные в любых устройствах на базе iOS, Android или Windows.
Диагностика и профилактические меры, позволяющие судить о работоспособности элементов системы производятся в специализированных сервисных центрах. Тем не менее, с этой задачей можно справиться и в гаражных условиях.
Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.
Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:
- поддамкрачивание колеса;
- демонтаж блока управления и выводов контроллера;
- подключение ремонтных разъёмов к датчикам;
- замер сопротивления мультиметром
Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.
Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.
Кроме этого, при появлении сбоев в работе АБС необходимо убедиться в отсутствии повреждений подводных проводов. В случае обнаружения обрыва, провода следует «посадить на пайку».
Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.
Зачем может потребоваться отключение
- лампочка АБС на панели приборов горит длительное время или не гаснет вовсе;
- чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза;
- педаль тормоза перестаёт откликаться на её нажатие;
- блокирование колёс при резком нажатии на педаль тормоза.
Установка G-сенсора на Mitsubishi Лансер 10 В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.
Перепиновка трехрядного разъема для ASC на Mitsubishi Лансер 10
Когда вы откройте двухрядный разъем, перед вами будет 15 проводов. Эти провода необходимо из двухрядного разъема блока АБС перекинуть в трехрядный разъем. И добавить 4 провода от g-сенсора и 1 провод питания гидроблока.
Разбираем разъемы, снимаем верхнюю крышку, отщелкиваем белый фиксатор пинов, сами пины держат небольшие держатели, их необходимо отгибать иголкой или тонкой отверткой, после чего пины вынимаются без проблем.
Далее добавляем в трехрядный разъем 4 провода от g-сенсора, так как g-сенсор нового образца, то и разъем также нового образца с 4 пинами. Нумерацию делаю произвольную, ориентир защелка справа.
Также у вас может быть g-сенсор старого образца, на нем будет 6 пиновый разъем, подключение тут аналогичное, ориентируйтесь по цвету проводов.
И подключаем в трехрядный разъем последний провод, питание от блока ЕТАКС с разъема с-315 пин 4 – подключаем в пин 2 трехрядного разъема. И вот только теперь этот провод можно подключать в разъем с-315 пин 4 блока етакс.
После финальной установки системы курсовой устойчивости, обязательно прокачиваем тормоза по стандартной схеме: прокачиваем правое заднее, потом левое переднее, далее левое заднее, и правое переднее.
Обязательно в процессе проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, по мере снижения – доливайте новую.
Mitsubishi Lancer, 2011
Как менять Q: Выдается ли код диагностики № C1047?
Порядок работ
Замена датчика АБС Мицубиси Лансер 10
- Открываем капот и снимаем минусовую клемму аккумулятора;
- Снимаем фишку датчика АБС от блока;
- Поднимаем авто на подъемнике на требуемую высоту;
- Снимаем колесо, где будет производится замена;
- Жидким ключом обрабатываем крепление датчика;
- Отдаем крепление датчика, кронштейн фиксации проводки датчика и аккуратно вынимаем его из посадочного отверстия;
- Устанавливаем новый датчик;
- Пропускаем провод питания датчика с фишкой через отверстие в брызговике и вставляем фишку в свое место в блоке;
- Ставим на место колесо и опускаем авто с подъемника.
Для замены датчика АБС на моделях Мицубиси Лансер вы можете обратиться в любой удобный для вас техцентр в нашей профессиональной сети. Ближайший легко найти на карте, затем сделайте звонок, оговорите время посещения и приезжайте на замену.
Проверка датчика без приборов
- Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
- Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
- Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
- Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.
Необходимость замены устройства Я использовал разрезные ключи. Входные трубки ключом на 12 открутились без проблем, а вот выходные трубки никак не поддавались, данные ключи начинали слизывать грани.
Руководство Mitsubishi Lancer X 2008 — страница 751
датчиками скорости колеса, поступают
в ABS-ECU. ABS-ECU по частоте импульсного
сигнала определяет скорость вращения
колеса.
УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ
ДИАГНОСТИКИ
Этот код диагностики выдается при обнаружении
одной из перечисленных ниже неисправностей:
• Если давление тормозной жидкости слишком
поддерживается в течение долгого времени.
• Поврежден жгут электропроводки или разъемы
датчиком скорости колеса и задающим
диском.
• Налипание инородных материалов на датчик
• Ненадлежащая установка датчика скорости
ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.
Q: Является ли результат проверки нормальным?
Отремонтировать шину CAN
(См. ГРУППУ 54С
ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики
после переустановки шины CAN
Q: Выдается ли код диагностики № C1047?
ШАГ 3. Код диагностики M.U.T.-III
Проверить, выдаются ли также коды диагностики
№ C1015, C101C, C101F и C1042.
Q: Выдаются ли также коды диагностики № C1015,
Провести диагностику по
соответствующим кодам диагностики
и перейти к Шагу 5.
ШАГ 4. Перечень данных M.U.T.-III
Проверить следующие эксплуатационные
характеристики.
Q: Является ли результат проверки нормальным?
Периодическая неисправность
(См. ГРУППУ 00
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
ШАГ 5. Измерение напряжения на разъеме
ABS-ECU A-04
и подсоединить специальный инструмент —
жгут проводов для проверки ABS (MB991974),
к разъему со стороны жгута, после чего
измерить напряжение со стороны разъема
специального инструмента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный
инструмент — жгут проводов для проверки
ABS (MB991974), к ABS-ECU запрещается.
питания датчика скорости колеса
и (сигнальная клемма) №22 и «массой на
кузове», а также между клеммой заземления
датчика скорости колеса №21 и «массой на
кузове».
Q: Является ли результат проверки нормальным?
НЕТ (Результат измерений на клемме №22 или
№21 не соответствует норме) :
ШАГ 6. Измерение сопротивления на разъеме
ABS-ECU A-04
и подсоединить специальный инструмент —
жгут проводов для проверки ABS (MB991974),
к разъему со стороны жгута, после чего
измерить сопротивление со стороны разъема
специального инструмента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный
инструмент — жгут проводов для проверки
ABS (MB991974), к ABS-ECU запрещается.
(2) Измерить сопротивление между клеммой
Порядок работ
Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.
Проверка качества выполненных работ
Блок управления
Признаки неисправности устройства Полученные результаты следует сопоставить, и сделать соответствующие выводы: