Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках » Статьи » Горит Лампа Аккумулятора Ауди но Зарядка Есть. Неисправность предохранителя

Горит Лампа Аккумулятора Ауди но Зарядка Есть. Неисправность предохранителя

При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора. Загорелась лампочка зарядки аккумулятора? Не стоит паниковать


Современные автомобили снабжены электронной системой контроля за состоянием всех узлов и механизмов, с помощью которой диагностируют нарушения в работе и устраняют причины поломок. Символы индикации на приборной панели подсказывают водителю о возможной проблеме в определённой цепи, предупреждая более серьёзные последствия.



Важно понимать! Контрольная лампа АКБ отвечает за оба выхода – генератора и аккумулятора: когда напряжение на обоих узлах одинаковое, то индикации нет (исправное состояние), если возникает разница, то лампа горит (сбой).



Горит Лампа Аккумулятора Ауди но Зарядка Есть. Неисправность предохранителя


Почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ


[/i] Загорелась лампочка аккумулятора: основные причины неисправности, поиск поломки с учетом условий срабатывания датчика
Индикатор будет светиться, если перегорел предохранитель, отвечающий не за щиток приборов, а за участок цепи, задействованный в процессе зарядки батареи.

Сработал предохранитель электрической цепи


Горит Лампа Аккумулятора Ауди но Зарядка Есть. Неисправность предохранителя
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Убедившись в том, что генератор не дает электроэнергию, его нужно тщательно обследовать, установить и устранить неисправности. Чтобы найти и устранить причину, необходимо провести комплексную диагностику самостоятельно или обратиться на СТО. При зажигании не горит аккумулятор на панели: причины почему По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: причины



  • заряд либо отсутствует полностью, либо настолько мал, что его значение меньше разницы потенциалов на аккумуляторных клеммах;

  • реле контроля лампы вышло из строя;

  • подгорели, окислились или ослабли контакты элементов цепи (на самой АКБ, на проводе массы, на генераторе).


Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем причина? Причиной горения индикатора могут быть проводники, подающие питание от генератора к аккумуляторной батареи:


Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора


На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:



  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;

  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;

  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;

  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;

  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;

  • износ щеток генератора ;

  • отсутствие качественного контакта провода массы.


Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?


В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).


Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.


Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:



  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,

  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),

  • мультиметр,

  • пассатижи,

  • ножик,

  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.


1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.


В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.


Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.


2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.


Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.


Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора ( натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).


Какой бензин экономичнее?
А92А95


К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.


Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.


3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.






Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.


Горит Лампа Аккумулятора Ауди но Зарядка Есть. Неисправность предохранителя


Горит лампочка зарядки аккумулятора: неисправности


[/i] Горит лампочка аккумулятора на панели приборов
Существует множество причин, когда при включении зажигания не горит аккумулятор, но следует выделить несколько основных. Каждому автовладельцу необходимо научиться, самостоятельно диагностировать (устранять) неполадку.

Нарушен контакт на клеммах


Горит Лампа Аккумулятора Ауди но Зарядка Есть. Неисправность предохранителя
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если причина разряда неизвестна, то это может указывать на серьёзную поломку генератор не заряжает АКБ. Если машина работает штатно, значок аккумулятора горит красным только при запуске мотора, а спустя 1-2 секунды гаснет. Повреждение электропроводки По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ


Аккумулятор Проверка производится двумя способами:


Проверка генератора и устранение проблем


Узнать, работает ли генератор, помогает простой и проверенный способ, издавна используемый автомобилистами:



  1. Запустите мотор и подайте нагрузку на АКБ, включив фары или обогрев стекла.

  2. Снимите клемму «–». Для этого понадобится ключ на 10.

  3. Если после снятия клеммы ничего не изменилось, двигатель работает без перебоев, фары не тухнут, с генератором все в порядке.

  4. Если фары потухли, а двигатель «заглох», в авто неисправен генератор.


Щетки


Для проверки работы щеток нужно снять и разобрать генератор, затем извлечь щетки и визуально оценить их состояние. Если они изношены, на поверхности будут видны следы искрения. В этом случае придется заменить весь узел.


Регулятор напряжения


Горит Лампа Аккумулятора Ауди но Зарядка Есть. Неисправность предохранителя


Этот элемент ломается вследствие короткого замыкания в цепи. Его также можно повредить механически или подключить неправильно.



  1. Установите предел на мультиметре 20 В.

  2. Замерьте напряжение на клеммах при работающем двигателе в режиме холостого хода (1-1,5 тыс. об/мин). В норме тестер покажет 13,2-14 В.

  3. Добавьте оборотов до 2-2,5 тыс. об/мин. Показатель должен возрасти до 13,6-14,2 В. При увеличении оборотов до 3,5 тыс. об/мин U должно держаться не выше 14,5 В.


Если значения замеров будут существенно отличаться от нормы, самая вероятная причина – неисправность регулятора.


Диодный мост


Для проверки диодного моста достаточно мультиметра. В качестве примера — порядок тестирования генератора 37.3701, который устанавливали на отечественных «восьмерках» и «девятках».


Проверьте мультиметром, нет ли в цепи короткого замыкания:



  1. Включите режим омметра.

  2. Одним щупом прибора дотроньтесь до вывода 30, другим – до корпуса генератора.

  3. Исправный мост выдаст значение сопротивления, приближающееся к бесконечности.


Следующий шаг – проверка исправности диодов, не «пробиты» ли они. Порядок проверки «+» диодов:







  1. Поместите первый щуп на вывод 30, второй – на любой из болтов, которыми крепится диодный мост.

  2. При исправных диодах сопротивление приближается к бесконечности.


Чтобы проверить отрицательные диоды, щупы размещаются иначе: первый – на болт, второй – к корпусу генератора. При исправных полупроводниках напряжение также будет близко к бесконечности.


Чтобы завершить проверку моста, необходимо исследовать дополнительные диоды. Для этого первый щуп помещают к выводу 61, второй – к одному из крепежных болтов моста. Если диоды исправны, омметр покажет стремление к бесконечности.


Другие причины


[/i] Неисправность реле-регулятора
Клеммы иногда слетают или окисляются. Слетевшую достаточно закрепить на месте. При обнаружении белых следов в местах подключения аккуратно счистите налет наждачной бумагой.

Заклинивание генератора


Горит Лампа Аккумулятора Ауди но Зарядка Есть. Неисправность предохранителя
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Для проверки работоспособности реле контроля лампы АКБ потребуется любой источник питания при наличии регулятора напряжения. Описание и технические характеристики генератора ЗМЗ 406, основные причины выхода со строя, симптомы поломок и их расшифровка, ремонт генератора своими руками, тонкости и нюансы проведения процедуры, подключение генератора ЗМЗ 406 — обо всем в. Нарушение контакта на выводах АКБ По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Контакты



  1. Оборвался или ослаблен ремень привода. Информация об этом передается на бортовой компьютер специальным датчиком.

  2. Износились токосъемные кольца или щетки генератора. Если износ незначительный, значок АКБ загорается при повышенном потреблении электроэнергии. Чтобы диагностировать такую неисправность, необходимо снять и разобрать генератор.

  3. Не работает регулятор напряжения, отвечающий за поддержание заряда АКБ в требуемом диапазоне. Падение напряжения ниже минимума вызывает срабатывание индикатора. Если на батарею пойдет ток большей величины, может закипеть электролит.

  4. Диодный мост – полупроводниковая схема, которая преобразует переменный ток генератора в постоянный, подаваемый на АКБ. Если он не работает, батарея не может заряжаться. При поломке выпрямителя индикатор горит нестабильно, периодически моргает.

  5. Выход из строя подшипников генераторного шкива. Чаще всего это связано с изношенностью деталей или чрезмерным натяжением ремня. При этом наблюдается сильный люфт подшипника и проскальзывание ремня.

  6. Оборвалась фаза обмотки. Подобное обычно случается с контактами на болтах. По мере эксплуатации авто болты могут откручиваться из-за вибраций.


Зачем нужна сигнальная лампа зарядки АКБ Установка более мощного генератора не желательна, но при крайней необходимости этим должен заниматься электрик. Далеко не все генераторы взаимозаменяемы. При установке не совместимого риск серьезных поломок авто высокий. Важно учитывать разницу, например, между ВАЗ 2107 и 2114. Электроника ВАЗ 2114 предъявляет более высокие требования к выбору генератора.


Диодный мост


Проверка предохранителя производится тестером после его извлечения из посадочного гнезда. Если прибор покажет, что деталь пришла в негодность, просто замените ее.


Горит Лампа Аккумулятора Ауди но Зарядка Есть. Неисправность предохранителя


Когда мы запускаем мотор, в работу включается генератор, подавая на реле уже выпрямленное напряжение. Под действием него якорь устройства притягивается к сердечнику, размыкая контакты. Лампа при этом должна гаснуть.


Проверить реле самостоятельно несложно. Для этого достаточно отсоединить от него оба провода и замкнуть их между собой. Запускаем двигатель и смотрим на сигнальную лампу. Если она не горит, производим замену реле.


Обозначение



  • нарушение нормального контакта на выводах батареи;

  • ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;

  • отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;

  • обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;

  • неисправность диодного моста.

  • неисправность соответствующего предохранителя;

  • поломка реле-регулятора.


Заклинивание генератора Осмотрите генераторный узел. Белый налет свидетельствует об окислении, счистите налет аккуратно наждачной бумагой.


Причины


Существует множество причин, когда при включении зажигания не горит аккумулятор, но следует выделить несколько основных. Каждому автовладельцу необходимо научиться, самостоятельно диагностировать (устранять) неполадку.


Проверка, почему не горит индикатор проходит методом исключения. Когда причина найдена – необходимо немедленно её устранить, чтобы ситуация не ухудшилась, и не привела к серьёзным поломкам.


Лампочка


На автомобилях старого образца перегорание индикатора означало, что генератор прекращал подачу заряда, и автомобиль «питался» только от аккумулятора.


Если причина заключается в перегоревшей лампочке – необходима оперативная замена (рекомендуется возить в багажнике запасную), чтобы не последовало более серьёзных последствий.


Предохранитель


Неисправность может заключаться в предохранителе. В таком случае работать не будет целый ряд оборудования, зависящего от перегоревшего элемента. Найти предохранители можно в специальном коробе, расположенном под капотом автомобиля. В большинстве автомобилей представляет собой небольшой чёрный ящик.


Проверка производится двумя способами:


Решением служит замена сломавшегося элемента.



  1. Мультиметр – прибором проверяются предохранители, методом проверки «ножек». У исправного предохранителя напряжение есть в обоих концах.


Решение проблемы заключается в замене сломанного устройства на новое.


Если неисправность вовремя не устранить — это может привести к замыканию некоторых устройств в автомобиле или короткому замыканию.


Аккумулятор


Одной из причин, почему не загорается индикатор АКБ при включённом зажигании, может быть разряженная батарея. Если автовладелец знает причину разряда (не выключенные фары, работающая магнитола) — причины для беспокойства отсутствуют. Решается проблема обыкновенной зарядкой аккумулятора.


Если причина разряда неизвестна, то это может указывать на серьёзную поломку – генератор не заряжает АКБ. Ездить на одной, не заряжающейся батарее недопустимо, и необходимо ехать в автосервис или самостоятельно устранять неисправность.


Устраняется поломка ремонтом или заменой генератора автомобиля. Если, после ремонта, индикатор горит – автомобиль готов к работе.


Ответом на вопрос «почему не горит индикатор батареи» может быть обрыв или неполадки в электрической цепи. Поломку следует отнести к опасной категории. Необходимо сразу обнаружить и ликвидировать неисправность.


Способов, методов обнаружения и решений несколько:



  1. Нарушение целостности цепи – необходимо мультиметром проверить элементы цепи, найти неисправный участок, и заменить.

  2. Контакты – проблема с индикатором появляется «через раз». Происходит из-за окисления контактов аккумулятора.


Решение проблемы – прочистить контакты, защитить их от дальнейшего окисления специальной, пластичной смазкой.


Горит Лампа Аккумулятора Ауди но Зарядка Есть. Неисправность предохранителя


Щетки


Узнай время зарядки своего аккумулятора Первое, о чем подумает водитель, у которого загорелась лампочка аккумулятора, – проблемы с генератором. Но срабатывание индикатора может быть вызвано и другими сбоями. Чтобы понять, где сосредоточена проблема – в панели приборов или под капотом – надо замерить напряжение на клеммах, а затем найти причину неисправности.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-mitsubishi.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК