Дергается Стрелка Спидометра Ваз 2109 Инжектор. Неисправность проводки
Что нужно для ремонта спидометра?
Итак, чтобы починить датчик скорости на ВАЗ, нам понадобятся:
Не у всех владельцев ВАЗ 21099 осталось руководство по эксплуатации автомобиля, однако если оно у вас имеется, следует тщательным образом изучить его перед ремонтом спидометра. Там найдется немало полезных советов, которые необходимо учесть при работе с машиной.
Неисправность датчика, которым замеряется максимальная скорость машины, проявляется следующим образом:
На некоторых автомобилях имеется кнопка для тестирования спидометра. Она находится рядом с самим устройством. Нажав ее, вы, возможно, исправите поломку. Однако в большинстве случаев кнопка не помогает, а потому нужно разобрать щиток приборов и найти механизм, обеспечивающий вращение стрелок датчика скорости, чтобы тщательно изучить его.

Прыгает стрелка тахометра: причины и поиск неисправности
- Чтобы открутить спидометр такого типа, сначала придется снять решетку обдува, расположенную со стороны салонной печки, или же решетку обдува лобового стекла
- Они прикреплены простыми фиксаторами, которые достаточно слегка поддеть (отжать) с помощью отвертки, либо просто провернуть
- Через открывшееся отверстие мы получаем свободный доступ к фиксаторам, крепящим щиток приборов
- Освободите любой фиксатор (достаточно одного), после этого вытолкните щиток приборов в салон
- Если щиток длительное время не снимался и закис фиксатор, тогда рекомендуем воспользоваться жидкостью WD-40 либо ее аналогом
Почему дергается стрелка спидометра? Еще можно выделить проблемы со смесеобразованием, когда ЭБУ формирует неправильную смесь, двигатель практически глохнет, затем обороты выравниваются и т.д. Соответственно, силовой агрегат работает нестабильно, что и отображается на тахометре в виде скачков стрелки. Причин для такой поломки много – подача топлива и воздуха, датчики ЭСУД, а также ряд других элементов и узлов.
Проблема с датчиком скорости
Для того чтобы разобраться с вопросом о том, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более детально ознакомиться с конструкцией автомобиля. К примеру, отечественная классика не имела датчика скорости. Работала система примерно следующим образом. В КПП располагался моторчик (привод), который во время движения автомобиля крутил тросик, идущий к спидометру.
Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока эксплуатации, а на других часто выходит из строя. Тем не менее есть целый ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:
- Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
- Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.
- Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.
- Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.

Не работает спидометр на ВАЗ 21099 инжектор: причины, ремонт
Методы устранения проблем

Ваз 2107 прыгает стрелка спидометра
- Истечение предельного срока службы электронного прибора;
- Механические повреждения, возникшие вследствие чрезмерного физического воздействия;
- Нарушение в электрической цепи из-за повреждения проводов или плохого контакта;
- Нарушения в работе, вызванные эксплуатацией в экстремальных условиях, при повышенной загрязненности или влажности, например, во время гонок по бездорожью;
- Установка бракованного или не предназначенного для этой марки машины датчика.
Дергается стрелка тахометра ваз 2109 карбюратор Будет полезно: Топливный фильтр на niva chevrolet — где установлен и какой выбрать?
Тахометр ваз 2106
Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.
Это прибор, расположенный на передней панели.
Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.
Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.
ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.
Схема подключения
Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:
Белый провод служит для подключения подсветки устройства;
Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;
Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;
Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;
Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;
Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.
Не работает, причины
Дергается стрелка
Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:
1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.
2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.
3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.
4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.
5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.
6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

Нюансы замены
- Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
- Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.
- Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.
- Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.
Инструкция по установке своими руками Расположение спидометра всем известно — это основная часть приборной панели, один из двух крупных указателей, находящийся рядом с тахометром.
Дергается стрелка спидометра | Тюнинг Автоваз
Автомобили марки «ВАЗ» стали завоёвывать всё большую популярность. И это связано не только с ценой самой машины. Большую роль здесь играет стоимость ремонта и запчастей. Ведь с течением времени, любой автомобиль начинает ломаться. И если ремонт иномарки вам обойдётся в кругленькую сумму, то в автомобилях советского производства можно покопаться самому.
Если вы обладатель старого автомобиля, то наверняка сталкивались с такой проблемой, когда стрелка спидометра начинала судорожно дёргаться. И если на современных иномарках такую проблему самому решить невозможно. То здесь у вас есть возможность сэкономить довольно приличную сумму на услугах автосервиса.
Когда стрелка спидометра начинает шуметь или судорожно дрожать — это сигнал того, что тросик практически выработал свой ресурс. У данной проблемы есть несколько путей решения. Вы можете купить новый трос и осуществить замену детали. Но этот вариант не всем подходит, так как вам надо располагать довольно большим запасом времени.
Теперь вам остаётся только поставить все детали на прежние места. Главное, помните, что любую поломку и проблему можно устранить самостоятельно. Необходимо только знать некоторые нюансы конструкции, и устранение любой неисправности будет вам под силу.

Что в итоге
Неисправности тахометра

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен
- Неисправен спидометр. В этом случае необходима замена прибора.
- Открутились гайки, крепящие наконечники гибкого вала. Для устранения неисправности их необходимо прикрутить.
- Оборван гибкий вал. Его необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность спидометра.
- Поврежден наконечник гибкого вала или ответное гнездо на спидометре. В этом случае следует менять тросик спидометра ВАЗ 2107 или сам спидометр
- Неисправен привод гибкого вала или повреждено ответное гнездо привода спидометра в КПП. Это редкая поломка, устранение которой заключается в ремонте коробки переключения передач и достойно описания в отдельной статье.
Ответ: ВАЗ 2106 колбасит на холостых, замучался уже. Если по ощущениям двигатель работает нормально (не троит и не дергается на разных режимах, нет провалов мощности и т.п.), тогда проверять нужно сам тахометр.
Тахометр на автомобиле: виды и особенности

В процессе поиска возможных причин, почему прыгает тахометр, также необходимо отдельно учитывать особенности устройства данного прибора. Тахометры бывают:
Аналоговые тахометры имеют индукционную магнитную катушку, при этом обороты показывает стрелка тахометра, которая перемещается по шкале. Цифровой тахометр отображает информацию на ЖК-дисплее. Количество оборотов передается за счет работы магнитного датчика, фиксирующего прохождения определенной точки коленчатым валом.
Кстати, еще одним типом датчика может быть электронный датчик (оптрон). Такой датчик формирует световой луч и определяет частоту вращения по отражению луча от определенных участков.
Что касается точности, цифровой тахометр более точный, чем аналоговое решение. При этом аналоговые тахометры более распространены на авто и устанавливаются штатно. Причина — устройство простое и надежное. Однако в этом случае водитель получает только приблизительную информацию (с поправкой на то, что максимальная точность показаний оборотов коленчатого вала не так важна).
Дополнительно выносные или штатные цифровые тахометры имеют сигнализатор, чтобы водитель точно знал, когда двигатель раскрутился до определенных оборотов на той или иной передаче.
Устройство аналогового тахометра
Так или иначе, но аналоговый тахометр остается самым распространенным решением. Конструктивно данное решение состоит из следующих элементов:
- стрелка указателя;
- градуированная шкала;
- электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
- проводка для передачи данных от датчика коленчатого вала на тахометр;
Если просто, сигнал от коленчатого вала по проводам поступает на электронную схему, в результате чего стрелка движется по шкале. Показания могут сниматься с вала, с генератора или с валов отбора мощности. Дополнительно сигнал преобразуется с учетом определенного коэффициента.
Что нужно знать?
- Плохой контакт, повреждения проводки, потеря сигнала от датчика на двигателе. Для обнаружения следует проверить проводку (прозвон мультиметром). Также следует проверять и зачищать контакты, так как возможно их окисление.
- Нехватка питания. В этом случае проверяется напряжение на проводах «+» и «-», а также отдельно проверяется «масса».
- В ситуации, когда плавает стрелка тахометра или стрелка не может опуститься в нулевое положение на приборе, неисправным может отказаться сам датчик. Это указывает на необходимость проверки датчика и его замены.
- На цифровом тахометре к неточности данных может привести поломка микросхемы или самого экрана. При этом дисплей обычно не ремонтируется, сразу выполнятся замена на новый экран.
- Бывает так, что стрелка тахометра прыгает только на холостом ходу. В этом случае нельзя исключать неполадки трамблера и его контактов. Параллельно следует проверять конденсатор трамблера (установлен на крышке). Указанный элемент достаточно часто «пробивает», в результате чего тахометр также не может работать нормально.
Определяем причины поломки Если вы немного знакомы с классической или бесконтактной системами зажигания, то знаете, что в них тахометр подключается к выводу «К» катушки, либо же к коммутатору. Именно здесь появляется импульс, который необходим для правильной работы прибора. Спидометр же приводится в движение тросиком (если речь идет про карбюратор).